Очередная встреча в региональном пресс-центре «Выборы-2018»
«Выборы и социальные медиа» - очередная тема для обсуждения в независимом региональном пресс-центре «Выборы-2018». Организаторы дискуссионной площадки пригласили на встречу с журналистами директора центра маркетинга образовательных услуг ТГУ им. Г.Р. Державина Андрея Прохорова и главного редактора информационного агентства «Про Котовск» Эльвиру Буханову. Подробности в нашем следующем сюжете.
Количество интернет-площадок возрастает именно в период предвыборных кампаний. И это уже закономерность, поскольку именно в это время увеличивается активность интернет пользователей. Практически все политические партии используют социальные медиа для продвижения своих предвыборных программ. О значимости и влиянии социальных сетей на ход избирательной кампании говорили в пресс-центре «Выборы-2018». И первое, на что обращают внимание приглашенные спикеры, роль масс-медиа преувеличивать все же не стоит.
Андрей Прохоров, директор центра маркетинга образовательных услуг ТГУ им. Г.Р. Державина : «Сейчас социальные медиа, особенно, в контексте выборов, это, наверное, то, что должно быть у всех. И если, лет 8 назад, по моим наблюдениям, аккаунты отдельных партий в Госдуме заводились в один день, одним человеком и потом это все успешно не велось, то сейчас все поняли, что это просто должно быть, фактор присутствия. Тут никто не ждет, что это как-то «выстрелит», потому что мнения складываются по более обширному числу факторов, чем то, что мы где-то прочитали. Просто это должно быть»
Пример из жизни, подтверждающий, что масс-медиа – имеют значение, не больше, чем любая другая гражданская активность – старт проекта «1000 юных футболистов» в Тамбове.
Эльвира Буханова, главный редактор информационного агентства «Про Котовск»: «Я была, например, на стадионе, в футбольном манеже, общалась с тренерами. Так вот, ни один из них не сидит в социальных сетях, у них вообще нет аккаунтов в соцсетях. Но их слушают, любят и они авторитет для сотен детишек и их родителей. Поэтому, да, социальные медиа существуют, они имеют значение, но не больше, чем любая другая гражданская активность»
Успех избирательной кампании зависит от многих факторов, подчеркивают эксперты. Один из первоочередных – направленность того или иного контента на определенную аудиторию. Поскольку каждая социальная сеть рассчитана на совершенно разные группы населения – по возрасту, статусу, положению и уровню активности.
Эльвира Буханова, главный редактор информационного агентства «Про Котовск»: «Делить избирательную кампанию на какие-то определенные социальные сети, это значит заранее себя урезать. Тот же самый Фейсбук в нашей российской действительности – это несколько мажорная аудитория, которая посмотрит, поставит лайк, но не факт, что эти люди пойдут и в избирательных урнах сделают именно то, что хочет эта партия. А ведь цель избирательной кампании – не сделать миллион просмотров, а чтобы люди пришли и проголосовали. Где находятся те люди, которые в итоге должны прийти и проголосовать – задача аналитиков, которые проводят предварительные исследования соцсетей и успешности. Даже тот кандидат, который всех замучил роликами рекламными, он просто себя «прокачивает», он не ставит цель победить на выборах. Потому что, если бы такая цель стояла, мало вероятно, чтобы они использовал для этого Фейсбук»
Отойдя от темы избирательной кампании, но в пример успешного проекта, гости пресс-центра называют оглушительный успех в социальных сетях символа Котовска – куклы Неваляшки в патриотичной раскраске с надписью «Нас не завалить». Количество просмотров, лайков и перепостов – позволило несгибаемой кукле выйти далеко за пределы не только города, но и региона.
Эльвира Буханова, главный редактор информационного агентства «Про Котовск»: «Больше 30 тысяч лайков. В результате, я считаю, победа PR-проекта, это когда Тульская область взяла именно эту фотографию, именно с этой Неваляшкой и водрузила ее как знамя, сделал брендом своего митинга в поддержку российских спортсменов на Олимпиаде. Это я считаю успешным проектом!»
Андрей Прохоров, директор центра маркетинга образовательных услуг ТГУ им. Г.Р. Державина : «Мы подписаны на разные группы. Вот, выплывает группа «Тульский футбол», я вижу нашу Неваляшку, делаю репост в Фейсбуке, зная, какая там аудитория… Это хороший вариант, когда мы знаем, чем живет каждый мир соцсетей, какие линии поведения могут быть. Можно поверхностно подумать, что у нас украли идею, но тут все сделано достойно. Копируют лучших и сильнейших. И это здорово!»
Возвращаясь к предвыборной тематике, отвечая на вопросы журналистов, спикеры называют еще один важный фактор успеха - основой для информирования избирателей должен выступать профессионализм средств массовой информации. Степень достоверности и качество подачи информации изначально выше именно в профессиональных СМИ.
Эльвира Буханова, главный редактор информационного агентства «Про Котовск»: «Из крупных интересных каналов – это те же люди, те же самые журналисты, которые работают в реальных СМИ. Их тексты либо продолжение их статей, как говорится, то, что не вошло, либо какие-то «фантики», которые они припасли для своих каналов. Все остальное анонимное, претендующее на якобы какое-то знание – оно интересно, ну первый месяц. А потом… У меня так было, когда я встретила авторов одного известного телеграмм-канала. Я до этого еще сомневалась в адекватности этих людей, а после этого никаких сомнений не осталось. Поэтому когда мы видим в телеграмм-канале реальное имя, которое стоит за постами, да, это интересно, а если этого имени нет, увы»
Андрей Прохоров, директор центра маркетинга образовательных услуг ТГУ им. Г.Р. Державина : «К таким анонимным каналам якобы есть доверие в определенных кругах. Это якобы защищенный, якобы достоверный. Но определенная прослойка людей верит. Но до какого-то времени…»
При этом эксперты добавили, что чрезмерная политизация интернет-пространства накануне выборов может привести к обратному эффекту. Информировать о программах и задачах кандидатов необходимо так, чтобы люди затем самостоятельно сделали выбор.