Проект «Народный контроль» реализуется в Котовске уже 9 лет. Активисты с проверками посещают магазины и шаговой доступности, и сетевые. Общественники на этот раз проверяли не только сроки годности и условия хранения, но и выполнение постановления, в соответствии с которым молочная продукция в организациях розничной торговли должна располагаться в зависимости от своего компонентного состава. Обо всём по порядку – в нашем сюжете
Активистов с красными повязками на руках с надписью «Народный контролёр» в магазинах города знают. Рейды проводятся с определённой периодичностью. Проверяются сроки годности, условия хранения, несоответствие ценников. На очередном рейде общественники посетили и супермаркеты, и небольшие продуктовые точки.
Геннадий Еремин, активист проекта «Народный контроль»:
«Мы посетили 5 торговых точек. Выявлены небольшие недостатки. Это касается товарного вида овощей, нарушена упаковка, мы сделали устное замечание – и работники магазина исправили свои недостатки. Мы очень довольны результатами».
Просрочки мало, есть замечания по несоблюдению санитарных норм. Особой строкой – о новых правилах реализации молочных продуктов. Согласно постановлению, с 1 июля молочные продукты должны размещаться на полке так, чтобы их можно было визуально отделить от продуктов, содержащих растительные жиры. На бумаге – всё гладко, как на деле – проверили контролёры. В одном из супермаркетов - волей случая – мы встретили бизнес – омбудсмена Тамбовской области. Михаил Козельцев доступно рассказал нам о том, как теперь должна выглядеть на прилавках молочная продукция.
Михаил Козельцев, уполномоченный по защите прав предпринимателей по Тамбовской области:
«Не молочная продукция – должна быть визуально выделена. Как должно быть – выбирает сам субъект. На ценнике должна быт надпись, и зрительно потребитель доложен иметь возможность отделить одну продукцию от другой. Что мы слышим от руководителей магазинов – мы лучше выведем из продажи эту продукцию, чем будем платить огромные штрафы»
Вопрос – устроит ли такое положение дел производителей, а главное – потребителей. Ведь цена для покупателя – первоочередной фактор, а продукция с заменителями молочного жира в разы дешевле.
«Любой творожный сырок – с заменителем жира. А вот мороженое – там очень сложно определить. Эта тема в обсуждении, надо понимать, как здесь грамотно поступить».
Тем не менее, Котовские магазины, следуя правилам, стараются отделить виды молочной продукции. И активисты народного контроля отметили большую работу, проводимую предпринимателями в этом направлении.
«Наши магазины выполняют указания правительства, начали обозначать, новые появились таблички. И потребителю уже проще ориентироваться в этом направлении».
Екатерина Краснова, Владимир Пивоваров