Под таким девизом проходит Всемирный день защиты прав потребителей. Студенты котовского индустриального техникума повысили свою потребительскую грамотность
Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными! Такой девиз выбран в этом году для Всемирного дня защиты прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта. Причина предельно ясна - покупка через интернет приобрела массовый характер, а вместе с ней и произошел рост жалоб на получение некачественного товара. В котовском индустриальном техникуме рассказали о плюсах и минусах виртуальных покупок.
Покупать товары онлайн и заказывать услуги через интернет стало уже настолько привычным и доступным, что можно даже не посещать магазины и разного рода сервисы и службы. Достаточно лишь иметь компьютер, подключённый к всемирной сети, немного web-грамотности, банковскую кредитную карточку, и перед вами откроются бескрайние просторы шопинга. Но, электронная коммерция имеет как явно положительные, так и отрицательные черты для покупателя. В Котовском индустриальном техникуме провели урок потребительской грамотности.
Дмитрий Галцынов, заместитель главы администрации г. Котовска : «15 марта был Всемирный день защиты прав потребителей. К этой дате мы и приурочили сегодняшний визит в Котовский индустриальный техникум. С сотрудниками администрации, который занимается защитой прав потребителей, беседуем на тему плохих товаров, плохих продавцов, неудачных покупок и предостеречь их от того, что в интернете было как можно меньше неудачных покупок»
Чем же удобны интернет-магазины? Специалисты называют несколько преимуществ – зачастую это более низкая стоимость, экономия времени, богатый ассортимент и возможность более детально рассмотреть товар без посторонних глаз и советов, то есть полное исключение человеческого фактора. Очевидные плюсы на лицо, однако, и здесь есть свои недостатки. Деталей, которые нужно учесть масса, главное, прежде чем решиться на покупку, убедитесь в добросовестности и надёжности продавца. Советы дают профессионалы.
Дмитрий Галцынов, заместитель главы администрации г. Котовска : «Усложняется все тем, что сам продавец он чаще всего находится, в лучшем случае, в Москве, и даже за границей, например, в Китае. Если мы промахнулись с покупкой и заказали платье ни того размера, то претензии мы можем предъявить только себе. Хочется напомнить, все тщательнее проверять, внимательно смотрите, например, размеры, смотрите отзывы по качеству, на многих сайтах они есть»
Студенты активно отвечали на вопросы и показали свою потребительскую грамотность. Но многие все же не доверяют виртуальным магазинам. А у Натальи Жабиной на это есть веские причины.
Наталия Жабина : «Я сама покупаю редко, потому что покупаю сама редко, не доверяю, потому что были случаи, что доставка не доходила вовремя, или цена указанная не соответствовала. У меня это было. Потом решила, что лучше походить, повыбирать»
В пользу реальных торговых точек делает выбор и Дарья Сидельникова.
Дарья Сдельникова : «Я не доверяю, лучше в магазин, на ощупь и понять, что качество хорошее»
После открытого урока мнение девушек кардинально не поменялось, единственное, как признаются сами студентки, многое встало на свои места.
Наталия Жабина : «Я немного успокоилась, потому что услышала, что нужно выбирать магазин по его виду, чтобы была гарантия возврата»
Дарья Сдельникова: «Можно, но нужно несколько раз проверить и понять, что действительно стоит заказывать. Ничего плохого в этом не вижу, можно заказать. А можно и пойти в магазин»
Не уверен – не покупай, - вывод, с которым согласны все студенты. Открытый урок прошел в рамках месячника по защите прав потребителей, который продлится до конца марта. Финальное мероприятие запланировано на 28 марта. В Многофункциональном центре прием граждан проведет специалист по защите прав потребителей.