Каждый год Вербное воскресенье выпадает на разные числа и празднуется за неделю до Пасхи или в шестое воскресенье Великого поста. В этом году отмечаем 1 апреля. Вход господень в Иерусалим в православии входит в число двунадесятых праздников
Вход Господень в Иерусалим — это праздник, в который Православная Церковь вспоминает одно из важнейших событий евангельской истории. Весной 30 года от Р. Х. в Иерусалим со всех сторон стекались паломники, чтобы встретить главный религиозный праздник — Пасху. Сюда же отправляется и Христос вместе с учениками. Христос въехал в город, который ждал освободителя от римских оккупантов, на ослике, что символизировало мир.
Священник Иоанн Масягин, настоятель Благовещенского храма: «Господь входит в Иерусалим и все ликуют и торжествуют, встречая Его как царя Израильского. Восхваляя его. На кануне Вербного воскресения происходит чудо воскрешения Лазаря. Он находился во гробе четыре дня. Это чудо видели огромное количество людей. Люди уверовали»
Весть о воскрешении Лазаря распространилась по улицам Иерусалима. Первосвященники, обозленные возрастающей популярностью Христа, стали думать, как бы погубить Его. С этого дня начались страсти Христовы — путь его добровольного мучения.
Священник Иоанн Масягин, настоятель Благовещенского храма: «В Иерусалим Иисус Христос въезжает не для того, чтобы стать, но быть распятым за всех православных, за всех верующих для того, чтобы спасти весь род человеческий. Дело в том, что иудеи ждали другого царя. Господь пришёл дать Царствие небесное, дать вечность. Иудеи ждали царя земного, который освободит их от римского рабства и завоюет для них весь мир»
Вход Иисуса Христа в Иерусалим - двунадесятый праздник , описанный четырьмя Евангелистами. Несмотря на трагические события символизирует – будущее воскресение.
Священник Иоанн Масягин, настоятель Благовещенского храма: «Люди, встречали Господа перед Иерусалимом ветками фиников , пальм. Пальма символизирует жизнь, так же как и наша верба. Мы верим в общее воскресение, а символом этого , конечно же, является воскресший Лазарь и сам Господь Иисус Христос »