Уполномоченный по правам человека в Тамбовской области Владимир Репин провел прием граждан. Подобные встречи с жителями городов и районов области омбудсмен проводит регулярно. Это уже пятый его визит в Котовск. И на этот раз за помощью и советом к омбудсмену обратилось лишь двое жителей
В поисках тепла и экономии, жильцы одной из многоэтажек перешли на индивидуальное отопление. Прошел не один год. Платить за тепло, как их соседи, они действительно перестали. Но ненадолго.
-Жили-жили мы, как говорится, горя не знали, установили и радуемся. Увеличиваем, уменьшаем, регулируем. Вот, теперь за март присылают платежку, целиком за отопление платить надо. Как же так, мы к системе не подсоединены..
-Что значит целиком? За общедомовые нужды? Или и за квартирные метры?
-Нет! За квартирные метры, совершенно верно! Нам сказали, у нас нет формулы расчета отдельно на подъезды, чердаки и подвалы. У нас в подъезде только в этом году установили батареи, раньше не было. Мы говорим, мы согласны платить за места общего пользования, но за квартиру почему мы должны платить? Нет! У нас нет формулы расчета, будете платить целиком!
Уполномоченный по правам человека в регионе Владимир Репин согласен с жильцами и поясняет, что они обязаны платить за общедомовые нужды, но не за квартирные квадратные метры. И подобный случай в практике омбудсмена – пока единичный.
Владимир Репин, уполномоченный по правам человека в Тамбовской области : «Взимание за жилую площадь, за квартиру, это впервые. В моей практике таких жалоб еще не было. И нигде не возникал вопрос, чтобы после перехода на индивидуальное отопление, взимали платы за квартиру»
Помощник прокурора, который также присутствовал на приеме, параллельно займется выяснением ситуации. Ведущий прием подчеркивает, предварительно здесь явное нарушение прав, когда жители оплачивают фактически не потребленную услугу. Такого быть не должно. Решение вопроса Владимир Репин берет под личный контроль, вплоть до выхода на Федеральный уровень, если это потребуется.
Владимир Репин, уполномоченный по правам человека в Тамбовской области : «Мы идем к усовершенствованию в сфере ЖКХ и оно не всегда прописано в законодательстве, поэтому возникают вопросы с механизмами реализации прав граждан при переходе на индивидуальное отопление. Попробуем разобраться. Я думаю, что правда на стороне жителей, которые перешли на индивидуальное отопление. Посмотрим, какие механизмы существуют, насколько они защищают права граждан. И если потребуется выходить на Федеральный уровень с предложением, мы такие предложения будем готовить. Основная проблема – в несовершенстве механизмов правового регулирования. В этой сфере законодательство и законодательное регулирование немного отстает от тех реалий жизни, к которому люди приходят. Мы будем стремиться к тому, чтобы оказать содействие»
Более того, Владимир Репин уверен, что такой хозяйский подход к месту своего проживания – необходимо поддерживать и ставить в пример.
Владимир Репин, уполномоченный по правам человека в Тамбовской области : «Надо приветствовать таких инициативных собственников, как они, это точно. Во-первых, они для себя лучше делают, в более комфортных условиях стали проживать. Меньше проблем у органов местного самоуправления в связи с этим. За этим перспектива. Здесь и энергосберегающие технологии, и стремление к тому, чтобы как можно меньше тратить энергоресурсов, то есть утепление квартиры и т.д.»
Еще один обратившийся на прием к уполномоченному пытался решить многолетнюю проблему. Ситуация запутанная и на первый взгляд, нарушений прав человека здесь нет, но разобраться в вопросе еще предстоит. В общем и целом, подводя итоги выездного приема, Владимир Репин отметил, что столь малочисленных обращений в Котовске не было давно.
Владимир Репин, уполномоченный по правам человека в Тамбовской области : «Первые четыре приема, которые я проводил, это пятый прием, они были многолюдные и проблемы были самые разнообразные. Преобладали, конечно, вопросы, связанные со сферой ЖКХ, не обошлось и без вопросов ЖКХ и на этот раз. Но проблемы обозначаются несколько иного плана. Если раньше это было связано с работой управляющих компаний, то теперь здесь есть определенный прогресс. Заслуга здесь администрации Котовска и лично Алексея Михайловича Плахотникова, потому что он этими проблемами занимается, уделяет им очень много внимания. Время идет, жизнь меняется и вопросы тоже начинают меняться»
Однако в целом по области, лидируют все же не вопросы жилищно-коммунального хозяйства. На первый план за прошлый год вышли проблемы, связанные с судопроизводством. Преобладают жалобы на неисполнение решений судов.
Владимир Репин, уполномоченный по правам человека в Тамбовской области : «Это больше связано с эффективностью работы службы судебных приставов-исполнителей. Это алиментные платежи, выплаты задолженности по заработной плате, взыскание средств по кредитам, исполнение решений судов по предоставлению жилья людям, жилье которых признано аварийным, непригодным для проживания. Вот эти основные вопросы, к сожалению, не очень эффективно исполняются решения судов»
Что касается сферы ЖКХ, то здесь наметился позитивный сдвиг. Владимир Репин связывает это с рядом масштабных преобразований в регионе. В частности, уполномоченный по правам человека отметил улучшение в плане обеспечения теплом жителей областного центра. Большое влияние, на сокращение жалоб, по мнению ведущего прием, по Котовску, например, оказала полная модернизация системы теплоснабжения в городе.