В Котовске прошел необычный экономический квест, где школьники учились финансовой грамотности в действии. Что важнее: копить или инвестировать? Как распознать мошенника и не потерять свои деньги? И почему подросткам эти знания нужны как воздух? Расскажем сегодня.
Финансовая грамотность сегодня – это не просто умение считать деньги. Это навык выживания в сложном мире экономики. И прививать его лучше всего в игровой форме. Наша съемочная группа побывала в школе «ЭКОТЕХ», где третий раз прошло масштабное профориентационное мероприятие «Путешествие финЗОЖника по экономике впечатлений». О том, как школьники учились управлять финансами – в нашем репортаже.
В школе «ЭКОТЕХ» сегодня не до уроков. Вместо учебников – маршрутные листы, вместо оценок – игровая валюта. Восемь команд из разных уголков Тамбовской области, включая команды школ Котовска стали участниками большого финансового квеста «Путешествие финЗОЖника по экономике впечатлений». Организатором выступил Тамбовский государственный университет им. Державина. Ежегодно уровень заданий усложняется.
АЛЕНА ФЕДОРОВА, доцент института экономики, информационных технологий и креативных индустрий ТГУ им. Державина : «Задания для ребят ежегодно усложняются, это требование времени, а ребята должны идти в ногу со временем. Отвечать всем современным вызовам».
И вызовы – самые жизненные. 10 станций, каждая – ловушка для кошелька. Здесь учат не просто считать, а мыслить стратегически: сохранять, преумножать и главное – защищать свои деньги. Чья команда к финишу накопила больше всего виртуального капитала – та и победила. Но главный приз, конечно, не деньги, а бесценные знания.
АЛЕНА ФЕДОРОВА, доцент института экономики, информационных технологий и креативных индустрий ТГУ им. Державина: «Сегодня в нашей игре представлены 10 станций. Представители различных организаций, деятельность которых связана с миром финансов, каждый из них приготовил задания. Одни задания формируют компетенции по сохранения, сбережению, другие направлены на развитие навыков в сфере экономики и противодействия финансового мошенничества».
Серьезный вклад в развитие финансовых компетенций вносят уроки по основам финансовой грамотности, которые включены в учебный план 10 и 11 классов. Педагоги уверены: именно такие живые уроки дают эффект, который не сравнить с учебниками. Ведь для современных детей – банковская карта – это также привычно, как когда-то для их родителей – копилка.
НАТАЛИЯ ПЕТРОВА, учитель обществознания школы «ЭКОТЕХ» г. Котовска : «Время не стоит на месте. Если раньше, мы объясняли детям, что такое безналичные деньги, то сейчас они практически у каждого ребенка, у них есть своя карта. Поэтому они должны грамотно пользоваться. Конечно, они уже пользователи и знания их выше. Такая игра им очень нравится. Сейчас 11-классники ее с нетерпением ждали».
А что же главные герои события – сами школьники? Для них финансовая грамотность – это вопрос личной свободы и безопасности.
ЗЛАТА ФИРСОВА, ученица 11 класса школы «ЭКОТЕХ» г. Котовска: «Финансовая грамотность – неотъемлемая часть нашей современной жизни. Многие банковские операции сейчас проводятся через интернет. И современный человек не может обойтись без банальных знаний. Без этих знаний человек может попасть в руки к мошенникам, которые могут присвоить себе его деньги или имущество».
Фундамент, который закладывается сегодня. Победителем и самой финансово подкованной командой снова стали 11-классники школы «ЭКОТЕХ». Второе место разделили сразу три сборные – 10-классники этой же школы, команды из Рассказова и Староюрьева. Но в выигрыше остались абсолютно все. Ведь полученные знания – это самая надежная валюта, курс которой всегда будет только расти.