В Котовске состоялись Публичные слушания по проекту бюджета города на предстоящие три года.
В Котовске проект бюджета на три ближайшие года прошел процедуру Публичных слушаний. Проект бюджета Котовска на 2025 год и плановый период 2026-2027 годы утвержден депутатами городского Совета в первом чтении на ноябрьском заседании. После чего все материалы были опубликованы для ознакомления гражданами. Бюджет останется социально ориентированным. Подробности у Инны Ерофеевой.
Обсуждение в публичной плоскости параметров бюджета - ежегодная процедура. Принцип открытости и прозрачности процесса управления общественными финансами соблюдается. Публичные слушания по проекту бюджета города на предстоящие три года – общественный контроль за расходом средств и влияние на управленческие решения.
НАДЕЖДА АНТОХИНА, заместитель главы администрации г. Котовска: «Участие жителей города в виде представлений гражданских предложений и идей позволяет учитывать интересы различных групп населения и обеспечить достижение лучших результатов. Документ разработан в соответствии с требованиями бюджетного кодекса, законодательства РФ, Тамбовской области и города Котовска. Основными направлениями бюджетной и налоговой политики города. Из всех направлений бюджетной политики положенных в основу построения бюджета городского округа на 25-27 годы наиболее значимые направления – обеспечение сбалансированности бюджета, наращивание собственной доходной базы, повышение результативности использования бюджетных средств, повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений, организация перехода на эффективный контракт, когда условия оплаты труда работников зависят от качества и количества выполняемой работы».
Заместитель главы администрации Котовска Надежда Антохина представила участникам Публичных слушаний основные характеристики бюджета города на 2025 год и плановый период 2026-2027 годы.
НАДЕЖДА АНТОХИНА, заместитель главы администрации г. Котовска: «Проектом бюджета предусмотрено, что доходы составят на 25 год 878,3 млн рублей. На 26 год в размере 813,7 млн рублей. На 2027 год – в сумме 833,4 млн рублей. При этом общий объём расходов бюджета города в 25 году составит 878,3 млн рублей. Следовательно, бюджет на 25 год прогнозируется быть сбалансированным. В течение года бюджет также будет корректироваться в зависимости от текущей финансовой ситуации. На рост собственных доходов бюджета города окажет влияние плановый рост налоговых поступлений в большей степени за счёт увеличения сумм от налога на доходы физических лиц и налогов на имущество. Степень достаточности средств в муниципальном бюджете нельзя рассматривать в отрыве от финансовой поддержки из вышестоящих бюджетов. От привлечения дополнительных финансовых ресурсов на нужды города зависит в целом качественное жизнеобеспечение граждан города. В 2025 году доля безвозмездных поступлений планируется в объёме 472 млн рублей, из них более 50% подлежит зачислению в бюджет за счёт субвенций. Ряд трансфертов из областного бюджета будут дополнительно уточняться в бюджете города по факту их поступления».
Удельный вес расходов, связанных с функционированием социальной сферы в 25 году составит 74% от общего объёма расходов. Продолжится реализация 18 муниципальных программ. Заключение на проект бюджета подготовила контрольно-счетная комиссия.
ОКСАНА РЫБАКОВА, председатель контрольно-счетной комиссии г. Котовска: «В целом доходы бюджета города соответствуют требованиям налогового законодательства. Бюджетообразующими налогами традиционно являются налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, земельный налог, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. В структуре доходов бюджета на 25 год налоговые и неналоговые доходы составляют почти 38%. Безвозмездные поступления 62%. Бюджет города сформирован по программному принципу. Носит ярко выраженный социальный характер. 18 муниципальных программа. Финансированию подлежит 16 муниципальных программ, что составляет от общего объёма расходов почти 93%. В целом проект бюджета на предстоящий трёхлетний цикл сформирован в соответствии с бюджетным законодательством и нормам бюджетного планирования. Соблюдены ограничения, установленные бюджетным кодексом в части размера дефицита, предельного объема муниципального долга и расходов на его обслуживание. Все действующие на текущий момент расходные обязательства нашли своё отражение в проекте решения о бюджете».
Прогноз доходов бюджета города составлен в условиях сложившейся экономической ситуации.
ВЛАДИМИР ПРОХОРОВСКИЙ, председатель ПК по бюджету, налогам, финансам и поддержке предпринимательства городского Совета: «При планировании доходной части бюджета города учитывались действующее налоговое и бюджетное законодательство Российской Федерации. Также вступившие и вступающие в силу с 1 января 25 года законодательные акты, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство, оказывающее влияние на доходы бюджета города. Проблемы, задачи поставлены. Бюджет – живой организм, который в течение всего планового периода будет добавляться, прибавлять. Думаю, что все задачи будут решены. Главное, что проблемы определены и задачи будут выполнены».
Публичные слушания завершились решением вынести рассмотрение бюджета города во втором чтении на очередное заседание горсовета народных депутатов.