Котовский дом детского творчества является зональной площадкой регионального проекта «Наследники традиций». Школьники из Котовска, Знаменского и Сампурского районов продолжают знакомиться с ремеслами Тамбовского края.
Котовский дом детского творчества является участником регионального проекта «Наследники традиций». Являясь зональной площадкой учреждение дополнительного образования проводит занятия как для котовских школьников, так и для учащихся Знаменского и Сампурского районов. В январе состоялась четвёртая встреча в рамках областной краеведческой школы. Образовательная программа в сфере краеведения «Наследники традиций» направлена на повышение интереса разных категорий детей к изучению истории родного края, его культурным и художественным традициям. Подробности в нашем сюжете.
Котовский дом детского творчества является зональной площадкой регионального проекта «Наследники традиций». Результатом образовательной программы в сфере краеведения станет защита проектов. Вовлечение в исследовательскую и проектную деятельности в сфере краеведения – задача важная. Знания и умения способствуют формированию уважительного отношения к родному краю.
СОФЬЯ ЗИНКИНА, педагог-организатор дома детского творчества г. Котовска: «Мы являемся зональной площадкой. Помимо Котовский школ мы принимаем у себя ребят из Знаменского и Сампурского районов. Встречаемся каждый месяц, проходит очная сессия. Лекции проходят и в дистанционном формате. Основные материалы предоставляет Тамбовский региональный центр. Они присылают нам видео-лекции, материалы методического характера, которые мы прорабатываем вместе с педагогами и уже ребятам проводим готовые полноценные уроки».
Котовск принимает 20 детей участников проекта. Мастер-классы проводят педагоги по декоративно-прикладному творчеству. Реализуется программа проекта в течение учебного года. В январе состоялась четвёртая встреча в рамках областной краеведческой школы «Наследники традиций».
СОФЬЯ ЗИНКИНА, педагог-организатор дома детского творчества г. Котовска: «Сегодня мы продолжаем более подробно изучать экскурсионную деятельность. Мы рассмотрим, как проводить экскурсии в закрытых помещениях – музейных экспозициях, музейных комнатах. Продолжим изучение Тамбовских ремёсел. Мы постоянно изучаем что-то новое. Ремёсла Тамбовской губернии».
Очные сессии проходят один раз в месяц и начались они в октябре. К четвёртой встрече уже есть первые результаты. Школьники втянусь в творческий процесс.
МАРИЯ СИГАЕВА, участница регионального проекта «Наследники традиций: «Я хожу уже четвёртый раз на занятия. Сегодня мы вышиваем на пасхальном яйце. Мне очень нравится это занятие. Думаю, что после этого я буду ходить на бисер».
НАТАЛИЯ СТРЮКОВА, педагог дома детского творчества г. Котовска: «Сегодня мы вышиваем пасхальное яйцо в эскизе, который дети нарисовали дома. Они нарисовали цветы, правильно построили композицию и сегодня они будут переносить на объём. Это основные навыки первоначальные, как в математике, не зная цифры, не сможете считать, дети, освоив азы этого ремесла смогут дома усовершенствовать и работать в том направлении, которое им наиболее ближе».
Дети первоначально выбирали то ремесло, которое им больше нравится: бисер, бумагопластика, гобелен. Так, например, продолжаются и уроки в технике «ленивый гобелен». Работы приобретают очертания. Проект «Наследники традиций» направлен на обеспечение доступности качественного дополнительного образования в сфере краеведения для различных категорий учащихся из муниципальных образований области.
МАРИЯ АНУРИНА, участница регионального проекта «Наследники традиций: «Я не занимаюсь в доме творчества и сюда пришла в рамках проекта «Наследники традиций». Для меня это новый опыт. Я обучаюсь разному рукоделию. Мне очень нравится. Мы уже делали композицию из бумаги в виде букетов цветов.
ОЛЬГА БАЕВА, педагог дома детского творчества г. Котовска: «Я реализую проект по обработке разных видов бумаги. Технологии позволяют детям пользоваться полученными знаниями не только в рамках учебного заведения, но и дома. Минимум инструментов, материалов. Получаются интересные работы. Они могут работать вожатыми в лагерях, где это им может пригодиться. Любую открытку они могут сделать своими руками обладая вот этим мастерством. Мы уже занимаемся несколько занятий и попробовали техники: термическое формование бумаги, жёсткие сорта бумаги ватман, которые обрабатываем инструментами, техника квиллинг».
К концу учебного года итогом реализуемой образовательной программы в сфере краеведения «Наследники традиций» должен стать проект, который ребята создадут вместе с педагогами детского дома творчества г. Котовска.