Котовчанин Сергей Орлов рассказал о быте и жизни бойцов «за ленточкой». В зону СВО молодой человек попал в рамках частичной мобилизации.
Мобилизованный из Котовска Сергей Орлов рассказал о быте и жизни бойцов в зоне СВО. Бойцам важно спокойно выполнять свою задачу. Все знают, что делают. Если я нужен стране, я буду там. Так, говорят, те, кто перешёл «за ленточку» и вернулся домой. Пообщались мы с Сергеем Орловым в зале Воинской Славы Котовского музейного комплекса. Подробности в нашем сюжете.
Спокойный, уравновешенный, улыбчивый, а за плечами СВО. Сегодня Сергею Орлову 33. Повестку в рамках частичной мобилизации получил в 32. Это 12 лет после прохождения срочной службы. Один у отца и матери. Жена, ребёнок. Первые эмоции смешанные. Но, мужское сердце – подсказывало: справишься и кто, если не ты.
Корреспондент: «Сергей, Вы, совсем недавно вернулись из зоны СВО. Стали участником специальной военной операции в рамках мобилизации. Когда пришла повестка, вызов из военкомата, как отреагировали, близкие, с каким ощущением переступали военкомат и принимали для себя решения».
СЕРГЕЙ ОРЛОВ, участник СВО: «Повестку прислали поздно вечером уже. Жена шокирована, слёзы, расстройства одни. Сначала думал, что документы может быть какие-нибудь проверить и ещё чего-то. Пришёл в военкомат. Сказали, что мобилизация, готовимся. Потом привезли в бригаду, в месте подготовки был и отправили в зону проведения СВО. Испуг, наверное, сначала, непонятная сложившаяся обстановка, смена обстановки. Армия одно, а тут уже такое дело. Более или менее через неделю начали понимать – назад дороги нет. Никто не противился, не пятился назад с кем были там. Ребята сейчас до сих пор там с кем бок об бок работали. Подпривыкли и поняли, что нужно брать себя в руки и делать дела. По прибытию оттуда, уже на некоторые жизненные трудности смотришь, и они не кажутся трудностями. Всё решаемо, там труднее так скажем».
Сергей обо всём рассказывает честно. Нас суровым военным бытом не сломить, говорит котовчанин. Один за всех и все за одного. Именно там, в зоне СВО, плечо боевого товарища – на вес золота. И, именно, там, до конца осознаёшь — для чего я здесь. В армии служил в ВВС. В зоне СВО в артиллерийских войсках.
СЕРГЕЙ ОРЛОВ, участник СВО: «Из Тамбова в Белгород. В Белгороде некоторое время побыли, подготовка, а оттуда попали сразу попали на Сватовское направление. На тот момент прорывное было. Много работали. До позиции километров 30 было, до передка. Чувствовалось, слышалось всё это, прекрасно понимали, что не далеко всё. Сватовское направление это было. Приезжал как раз Коц брал репортаж о Сватовском направлении. Наша бригада была. Несколько батарей. Конкретно за нами была закреплена самоходка и сами уже силами мобилизованных ребят не то, что там силами контрактников и ещё что-то сами работали на ней. Офицеры говорили, что в каких-то моментов лучше получалось у контрактников. Осмысленные люди уже, и кто-то с машинами сталкивался, кто-то с тракторами и знает как чего куда. Надо понимать, что помощи неоткуда ждать и надеяться только на себя. Запрос, артиллерийская поддержка, помощь ребятам кто спереди. Всё вовремя, в срок, чтобы с точностью было сработано до минуты, до секунды. От нас зависит жизнь там и все прекрасно это понимали и никаких промедлений, никаких отговорок, отмазок, если так можно сказать, никто этого не делал. Прекрасно все понимали, что от нас зависит очень много. Два с половиной месяца первый раз. С ноября по январь месяц, потом вывозили сюда в Россию. Под Белгородом можно сказать передышка, но такое же боевое дежурство. Потом опять обратно в зону СВО».
Пересекаешь зону СВО и жизнь кардинально меняется. Палатки, землянки, буржуйки, костер, готовка, стирка. Зима мягкая была, но и подмораживало. Справлялись. Раз требуется помощь — значить нужна, так рассуждает рядовой Орлов. В зоне СВО – всё по-братски. И, поставленную задачу, все понимают — дело правое. Получая гуманитарную помощь прежде всего каждый солдат чувствует заботу и поддержку, и знает, что дома, в тылу – верят в победу.
СЕРГЕЙ ОРЛОВ, участник СВО: «Огромное спасибо всем, кто занимается гуманитаркой, доставляет туда гуманитарку. Это очень большое дело, большой риск, кто туда ездит. Очень сильно помогали, печи, буржуйки. Все свои, там нет котовские не котовские. Все с любовью, с надеждой, с теплом. Письма, слёзы душещипательные. Хоть и все мужики все, кому за 30 и за 40, но всё равно накатывает так, что будь здоров. Для выполнения задач хватает всё, есть всё. Жалоб никаких нет, да и жаловаться никто не будет, да и не надо этого. Где-то сам, что-то делаешь, где-то родина помогает, гуманитарка та же самая, большое дело. Спасибо всем ещё раз кто занимается гуманитарной помощью».
Домой Сергей Орлов вернулся в марте, по семейным обстоятельствам. Должность — номер расчёта, звание — рядовой. Запись в военном билете. Сегодня привыкает к гражданской жизни: дом, семья, работа и неоднократно повторяет: там, тоже люди и они ждут помощи.
Корреспондент: «Вот сейчас вернувшись, Вы, своё участие в зоне СВО, где выполняются поставленные президентом страны задачи и нашим государством. Говорите спокойно – работали. На самом деле выполняли важную миссию. Позвала страна, Родина и дух насколько он там, на передовой высок».
СЕРГЕЙ ОРЛОВ, участник СВО: «Когда сталкиваешься с этим, понимаешь, что от тебя зависит, нужно браться и делать. Ты делаешь то, что должен делать, потому что так надо. Примут там с теплом, с добротой и будут помогать в каких-то тонких моментах. Подскажут где-то, где-то выручат, помогут. А, так, каждый должен решать сам – нужен он стране, не нужен. В какой роли он нужен стране. Кто-то нужен здесь, кто-то нужен там. Путь военного – личное дело каждого, я так скажу. Столкнулись, потому что мобилизация, а так кто знает, может быть и пошёл бы добровольцем. А, кто если не добровольцы, контрактники, ребята мобилизованные. Без них кто ещё это будет делать всё. Надо помогать. Там тоже люди ждут помощи».