Ученики Котовской школы-ЭКОТЕХ прошли биоэкологической тропой. Квест-игра для девятиклассников завершила школьную предметную неделю "Биология. География. Химия".
В Котовской Школе-ЭКОТЕХ школьная предметная неделя "Биология. География. Химия" завершилась интересно. Девятиклассникам было предложено поучаствовать в квест-игре «Биоэкологическая тропа». Внеклассные мероприятия позволяют расширить кругозор и практикоориентированность учащихся. Подробности в нашем сюжете.
Квест-игра «Биоэкологическая тропа» проводится для учащихся 9-х классов. Проходит квест-игра в центре экологического образования Котовской Школы-ЭКОТЕХ. Здесь расположены – кабинеты географии, экологический кабинет, химическая лаборатория и кабинеты биологии.
НЕЛЛИ АЛПАЦКАЯ, учитель биологии Школы-ЭКОТЕХ г. Котовска, организатор квест-игры: «Девятые классы — вся параллель, я виду занятия по биологии. Вижу потенциал детей, которые собираются дальше поступить на химбио, медицинский вуз. Всех, кто желал мы взяли в команду – 8-9 человек от класса. Все остальные в группе поддержке и будут заняты, с ними проводится игра в отдельном кабинете».
Шесть девятых классов – шесть команд участниц. У каждой команды есть название – фотосинтез, экодружина, эволюция. Командам выдаётся маршрутный лист. Сопровождают школьников волонтёры-медики. Пролегла биоэкологическая тропа через шесть станций: "Экологическую", "Генетико-селекционную", "Ботаническую", "Зоологическую", "Анатомическую" и "Цитологическую".
НЕЛЛИ АЛПАЦКАЯ, учитель биологии Школы-ЭКОТЕХ г. Котовска, организатор квест-игры: «Это интерактивные игры, приготовление микропрепаратов, угадывание различный химических молекул. Это экологический аспект – есть прибор, которым они должны уметь пользоваться по инструкции. Это станция, которая называется ботаническая, где дети должны будут узнать растения по гербариям, узнать шишки. Они уже немножко этот материал забыли и очень будет полезно всё вспомнить».
Участников ждали самые разнообразные задания: от угадывания состава гербария или химических молекул до решения генетических задач, приготовления микропрепаратов, измерения давления, использования радиационного дозиметра, микроскопов. На «биоэкологической тропе» школьники ответили на вопросы, связанные с живой природой разных уровней, которые изучаются до девятого класса.
НЕЛЛИ АЛПАЦКАЯ, учитель биологии Школы-ЭКОТЕХ г. Котовска, организатор квест-игры: «Устроена игра так, чтобы дети не встречались командами, не могли передать то, что они увидели, узнали. С ними есть волонтёры, которые идут по маршрутам по своим, думаю, что эта игра будет честной».
Для выполнения многих заданий требовалось новейшее оборудование и в школе оно есть. Успешно проходить «биоэкологическую тропу» помогали – сплочённость команды, доверие друг к другу и знания.
ПАВЕЛ ПЕТРОВ, участник квест-игры: «Вообще довольно сложно приходилось вспоминать то, что мы проходили по биологии в прошлом и позапрошлом году, но это всё школьный курс был. Было очень интересно. Особенно сложной была – цитологическая станция, но она была и самой интересной. Мы работали с микроскопами, очень понравилось и очень хорошо, что школа позволяет работать с таким оборудованием».
Подсчёт балов в финале квест-игры определил победителя – им стала команда «Хромосомы» 9 «А» класса. Школьная предметная неделя "Биология. География. Химия" показывает – интерес к изучению данных предметов есть. Школьники активно участвуют в мероприятиях, тем самым проверяя свои знания и усваивая новые.