В Котовске впервые побывал «Мобильный налоговый офис» УФНС России по Тамбовской области. Приём граждан сотрудники налоговой службы провели в МФЦ.
УФНС России по Тамбовской области для информирования граждан по вопросам уплаты имущественных налогов физических лиц на постоянной основе организует работу «Мобильного налогового офиса», который уже побывал и в Котовске. Приём граждан, на который пришли порядка 50 котовчан, состоялся в МФЦ. Подробности в нашем сюжете.
«Мобильный налоговый офис» УФНС России по Тамбовской области поможет завершить год без налоговых долгов. Котовчане поспешили воспользоваться удобной формой взаимодействия со специалистами налоговой инспекции. Первый приём граждан прошёл в МФЦ.
АЛЕКСАНДР БОКИН: «Это очень хорошо, так бы пришлось ехать в Тамбов в налоговую инспекцию. Запрос пришёл от туда, но конкретики не дали и получилось, что надо было ехать. Всё очень решилось положительно. Я доволен, одним словом».
ЕЛЕНА ГАЛАНКИНА: «Я наездами здесь бываю в Котовске пошла в налоговую, мне не пришло платёжное поручение я пошла туда, а там все закрыто и объявление, что прийти в МФЦ. Замечательно, я подошла девочки записали, оформили – очень удобно. Сейчас я приду, мне выдадут платёжку, и я оплачу и никаких проблем не будет, пусть почаще это будет, не забывают, здесь тоже много жителей, много пенсионеров, так, что вот такое пожелание».
Оценив работу «Мобильного налогового офиса» жители города высказывают одно пожелание – пусть «Мобильный налоговый офис» в Котовск приезжает, как можно чаще. В том, чтобы жители Котовска ответы на вопросы получали быстро заинтересован и глава города. Алексей Плахотников в день работы «Мобильного налогового офиса» посетил МФЦ. Территориальное отделение налоговой службы в Котовске было закрыто больше месяца назад.
АЛЕКСЕЙ ПЛАХОТНИКОВ, глава города Котовска: «Шок был, да, шок, но для молодых людей это не было шоком. Потому что они уже давно в налоговой инспекции в электронном виде, у них уже свои кабинеты. Более пожилые люди, привыкли к тому, что к нам приходит квитанция, но сейчас это можно сделать, не выходя из дома создав свой кабинет. Уважаемые, котовчане, подумайте об этом. Это кажется, что сложно, а на самом деле это очень легко».
Решение любой задачи – найдётся всегда. Налоговая служба, руководство города, МФЦ – отреагировали быстро на изменившиеся условия взаимодействия граждан и УФНС России по Тамбовской области. Альтернатива найдена, при этом нельзя забывать и про преимущество использования электронных сервисов ФНС России. Посетителям мобильного офиса предоставлялась возможность получить и регистрационную карту для получения доступа к «Личному кабинету» и ознакомиться наглядно с его функциями.
АЛЕКСЕЙ ПЛАХОТНИКОВ, глава города Котовска: «Я думаю, первые люди, которые волновались, их уже больше 50 человек – сюда пришли. Уважаемые, котовчане, смотрите внимательнее объявления. Мобильный офис ещё приедет к нам, но тогда, когда это будет необходимо. Приходите в МФЦ, задавайте вопросы, есть телефоны налоговой, поэтому как говорилось у нас в Советском Союзе – заплатил и спи спокойно и, чтобы главное не было просрочек, потому что от ваших налогов зависит жизнь всего нашего города. Как обычно, котовчане законопослушные люди».
Уплата имущественных налогов физических лиц – это обязанность налогоплательщиков. Указанные в уведомлении суммы – являются обязательными платежами.
ОЛЬГА ЕРЁМИНА, главный государственный налоговый инспектор отдела оказания государственных услуг УФНС России по Тамбовской области: «Записались около 50 налогоплательщиков, в том числе при анонсировании «Мобильного офиса» был дан телефон справочной службы по которому тоже обратилось порядка 30 человек, которому дали консультацию в виде телефонного информирования. Тематика вопросов – не пришла квитанция на уплату имущественных налогов физических лиц и подключению «личного кабинета налогоплательщика» и на сегодняшний момент после 2 декабря задолженность на портале Госуслуг. Налогоплательщики просят объяснить в связи с чем она возникла. В том числе вопросы по функциональной возможности сервиса УФНС России – «Личный кабинет» очень много вопросов, сервис «Заплати налоги».
При неполучении налогового уведомления налогоплательщику необходимо обратиться в налоговый орган лично или направить информацию через сервис ФНС России. Для удобства граждан предусмотрена возможность получения дубликата налогового уведомления через МФЦ. Есть случаи, когда налоговые уведомления не направляются, о них также надо знать.
ОЛЬГА ЕРЁМИНА, главный государственный налоговый инспектор отдела оказания государственных услуг УФНС России по Тамбовской области: «Если у налогоплательщика есть налоговая льгота, вычет или иные установленные законодательством основания, если общая сумма налогов, отражаемая в уведомлении, составляет менее 100 рублей. Если гражданин является пользователем сервиса «Личный кабинет налогоплательщика». В этом случаи уведомление ему направляется в электронном виде. При этом не направляется уведомление, если представлено заявление о том, что документы будут представляться на бумажном носителе».
Срок для своевременной оплаты физическими лицами земельного налога, транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2021 год истёк 1 декабря 2022 года.
ОЛЬГА ЕРЁМИНА, главный государственный налоговый инспектор отдела оказания государственных услуг УФНС России по Тамбовской области: «Начиная со 2 декабря налогоплательщики, которые не успели оплатить налоги автоматически переходят в разряд должников. На неоплаченную сумму налога начисляется начисление пеней, которая имеет фиксированный размер 1/300 от действующей ставки рефинансирования ЦБ. Во избежание вышеуказанной ситуации налоговая служба рекомендует гражданам контролировать свои расчёты с бюджетом и при наличии задолженности самостоятельно произвести уплату в кратчайшие сроки».
«Мобильный налоговый офис» УФНС России по Тамбовской области продолжит свою работу. Информирование о прибытии в Котовск «Мобильного налогового офиса» будет осуществляться заранее.