Почему необходимо получить документы после регистрации недвижимости? Информирует Кадастровая палата по Тамбовской области.
В соответствии с 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» заявители могут обратиться за предоставлением государственных услуг по регистрации прав, перехода права собственности, ограничений (обременений) на объекты недвижимого имущества. Заключительным этапом учетно-регистрационных действий является процесс выдачи документов. По общепринятым правилам документы выдаются заявителю по месту обращения за государственной услугой.
МАРГАРИТА ЖАЛНИНА, заместитель начальника территориального отдела Кадастровой палаты по Тамбовской области: «По каким-либо причинам заявители не всегда могут вовремя получить подлинники своих правоустанавливающих документов и выписку из ЕГРН или считают их получение ненужным. При отсутствии документов – результата учетно-регистрационных действий либо их неполноте, заявителя не признают владельцем недвижимости, совершать сделки с имуществом будет невозможно. Собственник объекта недвижимости должен иметь подтверждение своих права документы».
Именно наличие правоустанавливающих документов и актуальной выписки из ЕГРН дает возможность регистрации (прописки) по месту жительства, открытия или переоформления лицевого счета в управляющей компании, переоформления счетчиков на воду, газ, свет на нового собственника.
МАРГАРИТА ЖАЛНИНА, заместитель начальника территориального отдела Кадастровой палаты по Тамбовской области: «Для получения имущественного налогового вычета по приобретенной недвижимости в обязательном порядке необходимо предоставить в налоговый орган копии правоустанавливающих документов. Зачастую продавцы недвижимого имущества «забывают» забрать свои документы, полагая, что они не пригодятся, ведь имущество продано. Однако после регистрации перехода права собственности к новому владельцу экземпляр договора купли-продажи может потребоваться для доступа к банковской ячейке, если расчет по сделке велся с использованием такой ячейки или для подачи налоговой декларации и уплаты налогов с продажи недвижимости.
Для экономии времени подлежащие выдаче документы на бумажном носителе после государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав могут быть доставлены сотрудниками Кадастровой палаты посредством курьерской доставки при наличии указания на такой способ доставки в заявлении. Курьерская доставка документов осуществляется за плату. Получить документы после государственной регистрации недвижимости необходимо, т.к. это гарантия спокойствия заявителя, поскольку все документы на месте и в полном порядке».