В ОМВД России по г. Котовску поступило порядка 30 сообщений от граждан. Пока одни проявляются бдительность — другие становятся жертвами преступных действий.
Котовский ОМВД России продолжает регистрировать сообщения о фактах мошенничества. Одни жертвы преступлений теряют 3,5 тысячи, другие переводят мошенникам крупные суммы денег. Полицейские проводят с жителями города профилактические беседы о том, как распознать мошенника. Многие проявляют бдительность. С подробностями Инна Ерофеева.
Потерпевшие обращаются в полицию и как оказывается они слышали о фактах мошенничества, с кем-то сотрудники полиции лично проводили профилактическую беседу. Но, когда раздается телефонный звонок бдительность куда-то исчезает. Люди слушают собеседника, неожиданная информация сбивает их столку, и они поддаются на уловки мошенников.
АНДРЕЙ ТИТКОВ, старший участковый уполномоченный ОМВД России по г. Котовску: «В среднем по статистике в городе ежемесячно совершается до трёх мошенничеств. Суммы от 3,5 тысяч до полумиллиона. Потери граждан варьируются в этих пределах. Мошенники, когда работают, желают по максимуму из вас выжать. Может быть, они умелые психологи. Когда общаешься с потерпевшими, то они говорят, что они поддались, был какой-то гипноз. Мы знаем про мошенников, мы и своим близким об этом рассказываем. Возможно это шоковое состояние. Психология человека не меняется. За своё кровное, за деньги человек начинает переживать, инстинкт самосохранения выключается и действует согласно тем инструкциям, которые мошенники говорят, чтобы спасти все свои сбережения. А получается все наоборот».
Правила позволяющие спасти свои кровные просты – никому не сообщать конфиденциальную информацию – номер карты, код доступа. Сотрудник банка об этом никогда не спросит. Если вопрос прозвучал – работает мошенник. Надо положить трубку и обратиться в банк, где сотрудники дадут полное разъяснение по вашему счёту.
АНДРЕЙ ТИТКОВ, старший участковый уполномоченный ОМВД России по г. Котовску: «Крайний случай который у нас был, это было на прошлой неделе – позвонили мужчине, мужчина пенсионер. И самый популярный у мошенников способ – это ваш счёт находится под угрозой необходимо перевести все ваши сбережения на безопасный счёт мы будем сейчас этим заниматься, но для этого нам нужны ваши исходящие данные. Мужчина повелся на уловку. Все им рассказал. Начал снимать деньги и переводить их на счёт который ему указали мошенники. Потерял в итоге полумиллиона. И уже потом, когда понял, что что-то не так обратился к нам в органы внутренних дел, но уже было поздно».
Распространенно мошенничество и через интернет-сайты.
АНДРЕЙ ТИТКОВ, старший участковый уполномоченный ОМВД России по г. Котовску: «Очень популярные сайты для того, чтобы люди очень быстро продавали, покупали различные вещи, даже недвижимость могут продавать при этом. Мошенники там активно тоже находятся. Если вы такое объявление выложите и поступит звонок от потенциального покупателя. Как только разговор заходит о предоплате необходимо сворачивать разговор. Никакой предоплаты только при личной встрече только с официально оформленными бумагами. Бывало, так что люди вносили предоплату, после этого звонок недоступен, что это был за сайт однодневка непонятно от куда звонили, деньги можно потерять».
Такие преступления трудно раскрыть. Передвижение денежных средств мошенники хорошо вуалируют. Но несмотря на то, что факты мошеннических преступных действий ОМВД России по г. Котовску регистрируются. Бдительность жителей города возрастает.
АНДРЕЙ ТИТКОВ, старший участковый уполномоченный ОМВД России по г. Котовску: Я хочу сказать, что котовчане уже стали в этом вопросе более или менее грамотными. При подведении итогов за 6 месяцев текущей работы нашего отдела порядка 24 сообщений было от граждан о том, что им пытаются звонить мошенники. Им поступали звоночки с неизвестных телефонов, начинали беседу, люди сразу понимали с кем имеют дело, прекращали разговор и звонили в органы внутренних дел. По прибытию к заявителям, действительно, они поступили правильно, он не передавали свои конфиденциальные данные – паспортные данные, банковских карт. Они прекращали разговор и вызывали сотрудников полиции. В любом подозрительном случаи мы призываем, чтобы люди поступали именно так. Мы приедем, посмотрим, разберемся. Даже если тревога была ложной, лучше перестраховаться».