Котовский д/с №14 «Красная шапочка» реализует Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» Национального проекта «Образование». Кружок дети посещают с удовольствием.
Дополнительный общеобразовательный общеразвивающий кружок социально-педагогической направленности «Звучалочка». Это полное название одной из образовательной площадки Котовского д/с «Красная шапочка». Её организация стала возможна благодаря участию в Федеральном проекте «Успех каждого ребёнка» Национального проекта «Образование». «Звучалочка» успешно функционирует, помогая дошколятам осваивать правильное произношение звуков и не только. Подробности в нашем сюжете.
Дети внимательно слушают и с удовольствием включаются в процесс. Играя, мальчики и девочки познают мир и обучаются. Возраст ребят занимающихся в кружке «Звучалочка» 5-6 лет. Программа рассчитана на один год. Занятие идёт 25 минут. Дорога каждая минута.
«Мне нравится ходить в «Звучалочку»».
«Мне нравиться пользоваться зеркалом».
«За электронным столом мы сегодня играли».
АННА ПАЛЬЧИКОВА, учитель-логопед д/с «Красная шапочка» г. Котовска: «Наш садик участвует в Федеральном проекте «Успех каждого ребёнка» в рамках Национального проекта «Образование» я являюсь руководителем кружка «Звучалочка» у которого социально-гуманитарная направленность. Ходят дети не только с нормами или с какими-то незначительными нарушениями, но ходят и дети с ОВЗ, и с тяжёлыми нарушениями речи. Кружок «Звучалочка» является достаточно хорошим подспорьем для того, чтобы дети смогли побороть свои нарушения. К концу года у нас получается достаточно хороший результат вместе с работой логопункта».
В «Звучалочке» проходят подгрупповые занятия. В логопедическом пункте - индивидуальные. Системная работа и даёт положительный результат. К Федеральному проекту «Успех каждого ребёнка» Национального проекта «Образование» Котовский д/с №14 «Красная шапочка» присоединился в 2020 году. Именно тогда для решения логопедических задач было приобретено новое оборудование. Зонды логопедические – массажные и постановочные. Стерилизатор позволяющий проводить обработку приборов после каждого применения, логопедическое зеркало.
АННА ПАЛЬЧИКОВА, учитель-логопед д/с «Красная шапочка» г. Котовска: «Это зеркало достаточно удобно для работы, но это более индивидуальная работа. Я как педагог в отверстии ребёнок видит меня. Я показываю артикуляционные движения ребёнку. Ребёнок смотрит в часть зеркала и при этом смотрит на меня, какое я ему даю задание, а потом он смотрит в зеркало и повторяет. Я сразу же вижу, как он делает, как у него поднят язву. Это более удобно, видишь не в отражении оно может искажать. Ребёнок может смотреть на меня и видеть своё отражение в зеркале».
Тонкостей в работе много и только профессионалы знают ответы на все вопросы – что, для чего, когда. Учителем-логопедом разработана программа. Она сертифицирована. «Звучалочка» -дополнительный общеобразовательный общеразвивающий кружок социально-педагогической направленности. С помощью логопедических игр дети знакомятся с такими понятиями как звук, буквы, слог, гласные, согласные. Совершенствуют умение производить звуковой анализ слов, развивать артикуляционную моторику и не только. В рамках Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» в дошкольном учреждении появился интерактивный стол.
АННА ПАЛЬЧИКОВА, учитель-логопед д/с №14 г. Котовска: «Сегодня у нас было занятие на фонематический слух, игры на фонематическое восприятие. Дети различали громкие и тихие хлопки, сколько хлопков. Фонематический слух, нарушение фонетического слуха и фонетического восприятия очень часто являются следствием нарушения речи. Эти занятия помогают корректировать ещё и речь. Это неотъемлемая часть фонетическое восприятие, фонетический слух. Мы проводим разные занятия. Дети играют в логопедические игры звуками, есть очень много различных сайтов, компьютерных игр для логопедических занятий. Дети играют с большим удовольствием. Им очень нравится».
Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» нацпроекта «Образование» призван своевременно выявлять, поддерживать, развивать способности и таланты детей. Д/с «Красная шапочка» реализует задачи на практике. «Песенка жука», «Телеграф». Дидактические игры – делают своё дело. Оформление логопедического пункта, цветовая палитра – идут на пользу. Организует пространство и интерактивная панель с мобильной стойкой. Дети доверяют Анне Алексеевне, а это самое главное в процессе обучения.