Сегодня - 15 марта – отмечается всемирный день прав потребителей.
Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. Праздник получил широкую поддержку в профессиональных кругах и обществе. В честь этой даты традиционно проводятся месячники, главная цель которых – повышение заинтересованности населения в изучении основ потребительского законодательства и помощь в решении спорных вопросов в сфере потребительского рынка и услуг. В Котовске такая работа ведётся на постоянной основе. Потребитель должен знать свои права – и уметь их отстаивать.
Анастасия Павлова, ведущий специалист комитета экономической политики администрации г. Котовска: «Функция консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей на территории города Котовска возложена на комитет экономической политики администрации города. За 2021 год рассмотрено 102 обращения, 77 устных и 25 письменных. Значительная часть обращений граждан связана с нарушениями потребительского законодательства в сфере торговли непродовольственными товарами. Чаще всего жалобы поступают на ненадлежащее качество технически сложных товаров бытового назначения. Анализ поступивших обращений показывает, что мотивом обращений является: некорректное отношение продавцов к потребителям, ненадлежащее исполнение услуги, приобретение товаров ненадлежащего качества, отсутствие знаний по возврату товара, по составлению письменных претензий. Если не смогли решить устно свой вопрос с продавцом, то значит имеете право написать письменную претензию. Она пишется в свободной форме. Указываете суть обращения, с указанием дат и выражаете свои требования. Хочу напомнить продавцам, что вы не можете отказать в этом покупателю. Должны принять претензию и письменно на неё ответить».