В Котовске личный прием граждан провел Владимир Репин, уполномоченный по правам человека в Тамбовской области
В общественной приемной губернатора прием провел уполномоченный по правам человека в Тамбовской области Владимир Репин. К нему поступило четыре обращения и за каждым из них надежда на решение своей проблемы. Репортаж Кристины Марковой продолжит тему.
Уполномоченный по правам человека в Тамбовской области Владимир Репин не первый раз приезжает в наш город. И всегда перед началом приема горожан изучает динамику обращений.
Владимир Репин, уполномоченный по правам человека в Тамбовской области:
«За последние 4-5 лет количество обращений сократилось, но два последних года – стабилизировалась в связи с ковидом. Раньше было около 30, сейчас 11-13. Вопросы – самые разные. По поводу работы органов местного самоуправления обращений немного, в основном они касаются работы коммерческих организаций, федеральных структур, судебных приставов-исполнителей, пенсионного обеспечения и т.д.»
Владимир Репин разъясняет, что в компетенцию Уполномоченного по правам человека входит рассмотрение жалоб на органы власти, которые не отреагировали на обращение гражданина или с их ответом он не согласен. В ходе приема таких заявлений не поступило. Но те проблемы, с которыми котовчане пришли к Владимиру Репину не останутся без внимания. Жалоба на работу коммерческой организации будет направлена в прокуратуру города.
Владимир Репин, уполномоченный по правам человека в Тамбовской области:
«Будем взаимодействовать с прокуратурой, часть обращений отправим туда, это их компетенция работы с коммерческими структурами, они могут провести проверку и также применить меры прокурорского реагирования вплоть до подачи иска в суд».
Одно обращение касалось вопроса прекращения социальных выплат по оплате ЖКУ ветерану труда. Закон гласит – не платите за услуги ЖКХ – льготы не начисляются. Почему не оплачивается квитанция, женщина объясняет – не довольна работой своей Управляющей компании, услуги не оказываются, платить за содержание и ремонт жилфонда не будет. По словам уполномоченного по правам человека Владимира Репина, в такой ситуации приходится разбираться детально – что можно сделать, не нарушив российское законодательство.
Владимир Репин, уполномоченный по правам человека в Тамбовской области:
«Люди, приходя к уполномоченному, ищут справедливости, нежели законности. Законность – это прокуратура, орган, осуществляющий надзор за соблюдением закона на территории РФ. А у уполномоченных справедливость стоит на первом месте. Мы везде, где можно найти несправедливость, принимаем разные меры. Нам дали полномочия обращаться с административными полномочиями в суд, таких исков мы подали уже более 30 и практически по всем принято решение в нашу пользу».
Владимир Репин разъясняет, если вы недовольны работой Управляющей компании, напишите заявление им, дождитесь письменного ответа, если он вас не удовлетворил или его не получили – обратитесь в прокуратуру, оплачивать коммунальные услуги все равно надо до решения вопроса с вашей УК.
Владимир Репин, уполномоченный по правам человека в Тамбовской области:
«По законодательству еще раз посмотрим, насколько там есть какие-то варианты. Обычно гражданам мы рекомендуем подать заявление на рассрочку платежа, т.к. суммы накапливаются большие, если длительное – услуга не оказывается время не платит. Некоторым гражданам оказывали содействие по обращению в суд – готовили исковые заявления в суд по поводу неправомерных действий УК. Если суд признает бездействие, приходится говорить с соцзащитой или решить вопрос через суд. Посмотрим, может повторим наше обращение в Правительство о необходимости внести изменения в их Постановление, определяющее эту социальную выплату».
Ни одно обращение к Уполномоченному по правам человека в Тамбовской области не останется без внимания, все они будут детально изучены и проработаны. По каждому вопросу ответы будут даны в ближайшее время.