С 1 июля 2021 года квалифицированную электронную подпись можно получить бесплатно.
С 1 января 2022 года законодательство возлагает функции по выпуску квалифицированных электронных подписей на Федеральную налоговую службу. Для плавного перехода от платного варианта коммерческих аккредитованных удостоверяющих центров к соответствующей безвозмездной госуслуге, ведомство решило формировать организациям, нотариусам, индивидуальным предпринимателям квалифицированные сертификаты через свой удостоверяющий центр уже с 1 июля 2021-го. Как это сделать - в нашем сюжете.
1 июля 2021 года произошли изменения, связанные с оформлением электронных подписей. Теперь перейти на электронный документ стало легче. Цифровые подписи можно получить в налоговых инспекциях по месту жительства абсолютно бесплатно.
Евгений Харитонов, заместитель начальника межрайонной ИФНС №4 по Тамбовской области : «С 1 июля 2021 года межрайонная инспекция №4 по Тамбовской области выполняет функции удостоверяющего центра ФНС России. В наших стенах вы можете получить усиленную квалифицированную электронную подпись. Она имеет право хождения во всех сферах электронного документооборота. А документы, подписанные этой электронной подписью, по юридической значимости приравнены к бумажному носителю, подписанному собственноручно».
Электронную подпись может получить определенный круг лиц. Это индивидуальные предприниматели, нотариус или юридическое лицо. В отношении последних в инспекции поясняют, что за электронной подписью в данном случае может обратиться только физическое лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица. Как правило, это руководитель организации. Остальным в получении этой безвозмездной услуге будет отказано.
Евгений Харитонов, заместитель начальника межрайонной ИФНС №4 по Тамбовской области : «Если к нам придет главный бухгалтер с доверенностью от руководителя, с его документами. В данном случае электронная подпись выдана не будет. Главный бухгалтер может обратиться за получением электронной подписи только лично, по своим документам и если он внесен ЕГРЮЛ как физическое лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени конкретного юридического лица».
Чтобы получить электронную подпись, необходимо обратиться в Межрайонную инспекцию №4 по Тамбовской области. Действует предварительная запись.
Евгений Харитонов, заместитель начальника межрайонной ИФНС №4 по Тамбовской области : «Зайти на сайт ФНС России и через сервис онлайн-записи на прием в инспекцию записаться на прием в Единый регистрационный центр. В назначенное время явиться в операционный зал по адресу ул. З. Космодемьянской, 12. При себе необходимо иметь паспорт, СНИЛС и сертифицированный носитель электронной подписи. Хочу отметить, что обыкновенная флешка для данного случая не подойдет, необходим носитель, сертифицированный в СТЭК или ФСБ России».
Услуга указанным категориям граждан предоставляется бесплатно. В большинстве случае электронная подпись выдается в течение 15 минут. Для еще большей экономии времени, можно воспользоваться сервисом «Личный кабинет» для физических лиц. Выбрав вкладку - Жизненная ситуация - нужна квалифицированная электронная подпись - заполняете заявление. После оперативной проверки данных, будет назначена дата приема. Завершающий шаг в данном случае - просто прийти в налоговую инспекцию с документами и записать на сертифицированный ключевой носитель уже готовую электронную подпись.