Как выдаются невостребованные документы – расскажем сегодня.
Прием и выдача документов для учетно-регистрационных действий с недвижимостью осуществляется в многофункциональных центрах при личном обращении заявителей. Для получения результата госуслуги устанавливаются сроки. После их окончания, готовые документы хранятся в МФЦ еще в течение определенного времени и считаются невостребованными. Как получить такие документы, в репортаже Кристины Марковой
МФЦ, который осуществляет прием и выдачу документов для сделок с недвижимостью, передает невостребованные документы в ближайший по месту расположения офис территориального отдела Кадастровой палаты. Это, как правило, экземпляры договоров купли-продажи, дарения, нотариальные и платежные документы, а также закладные. Кадастровая палата принимает их для дальнейшего хранения и выдачи заявителям.
Маргарита Жалнина, специалист кадастровой палаты по Тамбовской области:
«Граждане, которые в силу различных причин не смогли вовремя получить документы после государственного кадастрового учета и регистрации права, могут получить их независимо от местонахождения объекта недвижимости, обратившись с заявлением на получение таких документов по экстерриториальному принципу. Так, находясь в Тамбовской области, можно запросить неполученные вовремя документы по объекту недвижимости, который, например, находится в Воронеже. Поскольку в процессе исполнения заявления о предоставлении документов могут возникнуть вопросы, заявителю желательно указать свой контактный телефон».
Выдача заявителю невостребованных документов производится в офисах Кадастровой палаты бесплатно, возможна курьерская доставка за плату.
Маргарита Жалнина, специалист кадастровой палаты по Тамбовской области:
«Обращаем внимание, что порядок хранения и выдачи невостребованных документов действует только в отношении документов, представленных в Кадастровую палату для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав после ноября 2018 года. Документы, поступившие в орган регистрации прав раньше этого срока, подлежат хранению в территориальных отделах Управления Росреестра по Тамбовской области по месту нахождения объекта. Рекомендуем получать готовые документы по результатам оказания госуслуг своевременно в офисах МФЦ. Дополнительную информацию о месте и адресе хранения документов, способах и сроках их получения можно уточнить по телефонам: 8 (4752) 45-97-61 (доб. 2068), 8 (4752) 45-97-61 (доб. 2073)»