Добрососедские отношения – как основа благополучия муниципалитета. Учащиеся средней общеобразовательной школы Котовска стали победителями регионального этапа всероссийского конкурса "История местного самоуправления моего края"
Учащиеся средней общеобразовательной школы Котовска стали победителями регионального этапа всероссийского конкурса "История местного самоуправления моего края". Трое десятиклассников создали видеоролик на тему добрососедских отношений. С победителями пообщалась наш корреспондент Екатерина Краснова.
Добрососедство моногородов - на примере Котовска. Тема непростая, но увлекательная, решили старшеклассники средней общеобразовательной школы – и принялись изучать вопрос детально. Как оказалось, в нашем городе накоплен определённый опыт взаимодействия с другими моногородами, которым можно поделиться. Так и возник видеоролик, ставший в итоге лучшим – на региональном этапе всероссийского конкурса «История местного самоуправления моего края». Рассказывать о работе школьников можно долго. Лучше - один раз увидеть.
Трёхминутный ролик вобрал в себя и лучшие современные практики, и архивные кадры Котовска, фрагменты выступлений руководителей города, региона и наставников федерального уровня. Ребята признаются – когда увидели финальный вариант – остались довольны. Доступно, лаконично, ярко – именно к такому результату и стремились старшеклассники. Слово – победителям.
Полина Чакина, ученица СОШ г. Котовска:
«Суть была в том, чтобы рассказать о добрососедских отношениях нашего города с другими моногородами. Тема очень актуальная, поэтому мы её и выбрали.
Анастасия Лукянчикова, ученица СОШ г. Котовска:
«Проект большой, много материала. Мы рассказывали про неваляшек, менторство, проект получился очень достойным. Это интересно для общего развития, было познавательно, много нового узнали».
Сегодня местное самоуправление нуждается в молодых кадрах, которые со школьной скамьи знают и понимают вопросы местной демократии, и государственного управления. Поэтому и создаются новые механизмы, направленные на вовлечение молодежи в управление развитием территорий и муниципальных образований. Третий победитель регионального этапа конкурса – Дмитрий Пронкин – мечтает пойти по стопам отца, связать свою жизнь с правоохранительной деятельностью. Знание основ муниципального управления и взаимодействия – не будет лишним, уверен десятиклассник.
Дмитрий Пронкин, ученикСОШ г. Котовска:
«Я считаю, что каждый человек должен знать историю малой Родины. Мы рассчитывали на победу, и то, что мы победили – безусловный повод для гордости».
Над проектом ребята работали вместе со своим руководителем - учителем обществознания Светланой Поповой. Теперь этот ролик увидят представители экспертного совета всероссийского этапа конкурса.
Екатерина Краснова, Игорь Шмырёв