На вопросы Котовчан отвечали специалисты по защите прав потребителей в рамках консультационного часа
В многофункциональном центре прошёл консультационный час, приуроченный ко Всемирному дню защиты прав потребителей. Такая форма встречи специалистов с жителями города – для Котовска – считается традиционной. С какими вопросами обращались пришедшие на приём горожане – узнала наш корреспондент Екатерина Краснова.
Всемирный день защиты прав потребителей отмечается ежегодно 15 марта. Его цель - привлечение внимания общественности к проблемам в данной сфере, повышение потребительской грамотности, информирование о важнейших механизмах защиты потребительских прав. В Котовске работа в данном направлении ведётся на постоянной основе. Одна из форм взаимодействия специалистов с жителями города – консультационные часы.
Надежда Владимирова, ведущий специалист комитета экономической политики администрации г. Котовска:
«Все мы с вами являемся потребителями. Потребитель – это гражданин, имеющий намерение приобрести товар, услугу. В Котовске объявлен месячник по защите прав потребителей – с 3 марта. В его рамках мы проводим консультационные часы – в магазинах Котовска, а сегодня – отвечаем на вопросы горожан в многофункциональном центре».
В рамках консультационного часа от жителей города поступило 3 обращения. Каждое – специалистами разбиралось детально. Чаще всего претензии котовских потребителей звучат в адрес недобросовестных предпринимателей.
Надежда Владимирова, ведущий специалист комитета экономической политики администрации г. Котовска:
«Одна из претензий касалась некачественного товара, и ещё два – некачественной предоставленной услуги».
В 2020 году специалистами сферы защиты прав потребителей было рассмотрено 159 обращений Котовчан. 35 - письменно, 124 – устно. Наиболее частые обращения касаются сферы торговли. Актуальными остаются претензии к качеству бытовой техники и электроники, мебели, одежды и обуви, приобретённой в магазинах города. В основном, все претензии рассматриваются в досудебном порядке. Специалисты помогают жителям грамотно составить претензию, и оперативно разрешить конфликтную ситуацию.
Надежда Владимирова, ведущий специалист комитета экономической политики администрации г. Котовска:
«Когда потребитель придёт с грамотно составленной претензией, это уже определённое решение проблемы. Работает телефон горячей линии – 4 – 47 – 47».
Проводимые в рамках месячника мероприятия эффективны. Специалисты отмечают – уровень потребительской грамотности в Котовске растёт.
Екатерина Краснова, Вадим Краснов