Учащиеся Котовской школы-интерната делают всё своими руками. На уроках технологии осваивают и робототехнику
В современном мире технологии играют огромную роль. В Котовской школе-интернате воспитанники осваивают такое направление, как робототехника. При этом учащиеся своими руками могут сделать и скамейку, и корабль. Навыки дети получают на уроках технологии и столярного дела. Рассказывает Инна Ерофеева
На уроке технологии тихо. Учащиеся школы-интерната занимаются делом, они сосредоточены на процессе. Каждый знает, что делает своими руками. Павел Платонов на токарном станке шлифует ножки для стола.
Павел Платонов, ученик школы-интерната г. Котовска: «По времени полчаса, аккуратно делать час, чтобы хороший узор сделать и крепко держалось»
Сегодня есть, что показать и о чём рассказать. Работы выставлены в кабинете технологии: корабли, ёлки. Столярное и плотницкое дело освоить не так-то легко.
Павел Платонов, ученик школы-интерната г. Котовска: «Мы начали учиться, нам рассказывали, показывали. Не сразу даётся, надо тянуться и понимать, не надо спешить. Начинаешь понимать, привыкать и начинает нравиться, не можешь без этого»
Рядом с детьми учитель технологии и столярного дела Артур Ширазян. Под чутким руководством Артура Робертовича мальчишки осваивают тонкости мастерства, для кото то из них уроки откроют путь в профессию.
Артур Ширазян, учитель технологии и плотницкого дела школы-интерната г. Котовска: «Уроки технологии проходят 2 часа в неделю. Столярное дело проходит с 5 по 9 класс, начинается с 6 часов и доходит до 10 часов в неделю. Участвуют в конкурсах. Занимают призовые места по области»
В распоряжении школьников новейшее оборудование. Токарные станки по металлу и дереву, фуговальный станок, фрезерный стол, два станка с числовым программным управлением. В школе-интернате есть всё, что способствует развитию и успеху детей. Дети не подводят, осваивают робототехнику. Работают над проектом «Современная школа».
Сергей Коверов, ученик школы-интерната г. Котовска: «Стройка без человека. Машина будет заезжать в постройку, кран машину разгружать. Трактор разровняет участок, машина собирать отходы»
Сергей Коверов, впрочем, как и все мальчишки, о проекте может рассказывать бесконечно. Все машины запрограммированы на определённые действия.
Сергей Коверов, ученик школы-интерната г. Котовска: «Началось всё с блочка. Придумали план, как всё должно поехать. Мы программировали. Он должен ехать, повернуться и остановиться. Через 30 секунд он дальше поедет. С краном было два робота в нём»
«Современная стройка» должна работать 24 часа. Точность и качество выполняемых работ гарантированы – это цели проекта. Его реализация позволит подняться на новую ступень.
Артур Ширазян, учитель технологии и плотницкого дела школы-интерната г. Котовска: «В ближайшее время хотим участвовать в конкурсе по робототехнике, который пройдет в Тамбове в Доме творчества. Будем участвовать наравне со школой Сколково. Наш первый опыт, посмотрим результат»
Желаемый результат будет достигнут если трудиться. Уроки технологии и плотницкого дела это доказывают. Мальчишки из поддонов сделали скамейку, стулья. Изделия из вторсырья получились прочными и красивыми. Проект назвали «Скоро едим на дачу».
Артур Ширазян, учитель технологии и плотницкого дела школы-интерната г. Котовска: «Готовимся к 9 мая, великому дню нашей Победы. Проект «Сила нашего оружия». Сделали несколько образцов. К 9 мая успеем добавить в коллекцию»
Работа кипит. Третья учебная четверть не повод расслабляться, дел ещё много. Ученики внимательно слушают учителя. Ученики доверяют учителю. Ученики уважают учителя и поэтому у них всё получается.
Инна Ерофеева, Вадим Краснов, Котовские новости