Успех каждого ребёнка. В рамках федерального проекта в средней школе №3 с углублённым изучением отдельных предметов дети начального звена учатся конструировать роботов
Мыслить по-новому и воплощать в реальность самые фантастические идеи - дети начального звена школы №3 учатся в кабинете робототехники. В Котовске такое направление открылось впервые. Возможность появилась благодаря федеральному проекту «Успех каждого ребёнка». Все подробности – в сюжете Екатерины Красновой
«Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас практическое занятие. В первой части мы посмотрим, как работает 3д принтер, во второй – сконструируем модель автомобиля и запрограммируем его на движение в заданном направлении».
Современные технологии – воплощающие в жизнь самые смелые задумки. То, что выглядело как схема на экране компьютера – становится реальным с помощью 3д принтера. Ребята разглядывают ярко-красные детали, внимательно слушают учителя. Занятия робототехникой – чуть ли не самые любимые теперь для учеников начального звена.
«Сейчас покажу, что у нас получилось. Видите, вот гладкая деталь со всех сторон».
А вот так может выглядеть машина будущего, созданная руками десятилетнего ребёнка. Собранная из конструктора, определённым образом запрограммированная, оживает на школьных партах. Один взмах детской руки – и чудо-робот начинает движение. И останавливается - самостоятельно – в нескольких сантиметрах от специально созданного препятствия. Мыслить по-новому учатся и мальчики, и девочки. Третьеклассница Александра Евсеева с интересом наблюдает за траекторией движения своего робота. И рассказывает нам, чему научилась за две школьных четверти.
Александра Евсеева:
«Мы начали работать с ноутбуками, собирать роботов. Потом их можно программировать. Я делала робота – шпиона. И у него был датчик движения».
Именно такое детское качество, как природная любознательность, взято за основу занятий по робототехнике. Ребёнок, экспериментируя, всегда имеет право на ошибку. Такое возможно, если материалом для экспериментов служит конструктор. Придумывают своих роботов школьники в зоне проектирования. Вдохнуть жизнь в придуманный объект – помогают специальные чипы. Программируют их ребята самостоятельно.
Илья Репин, педагог – организатор СОШ №3 с УИОП:
«Заинтересовала ребят эта тема полностью. Каждая деталь, каждый конструктор рассматривали, дети сразу были вовлечены в работу. Сначала познакомились с историей робототехники, затем узнали, какие роботы в каких сферах применяются, и начали знакомиться с основами 3д моделирования и программирования. Сейчас дети могут собрать простейшую модель робота. Они развивают логическое мышление, формируют технический взгляд, помогают развить креативные способности и конструкторские навыки».
Ребята начали занятия в новом кабинете в начале этого учебного года. Раз в неделю из обычных учеников они превращаются в создателей. Экспериментируют, фантазируют, развиваются.
Александр Медников:
«Делали робота, который подъезжает к предмету и реагирует на него с помощью датчика движения. Я возможно стану конструктором. И создам робота – уборщика».
Илья Репин, педагог – организатор СОШ №3 с УИОП:
«У детей формируется технический взгляд на вещи. И на устройство автомобиля, и на конструирование, кто хочет пойти на архитектора, в транспортную сферу, в игре с простейшими деталями, сами того не подозревая, дети будут владеть большой и очень ценной информацией».
Пока это начальный уровень конструирования. В планах – расширение технической базы. И приобщение к занятиям школьников старших классов.
Николай Аверин, директор СОШ №3 с УИОП:
«Возможности этого проекта очень широкие. Мы работаем в сфере расширения и количества, и качества, и сложности роботов. Это очень полезное дело, его нужно развивать».