«112» - это единая служба спасения. В нее можно обратиться в случае пожара, несчастного случая, угрозы жизни и здоровью, материального ущерба, нарушении общественного порядка и других чрезвычайных ситуациях. Операторы примут звонок и переведут его нужному специалисту. В Котовске она действует на базе единой дежурно-диспетчерской службы. Звонить по номеру «112» можно при отрицательном балансе и при заблокированной сим-карте. Но зачастую самый важный номер становится инструментом для шалости и баловства. Специалисты предупреждают об ответственности за ложный вызов.
За смену операторы единой дежурно-диспетчерской службы Котовска обрабатывают более двух десятков вызовов. Больше половины требуют реагирования экстренных служб. И серьезную помеху работе системы «112» создают телефонные хулиганы. Ложные звонки занимают линию. А в это время кто-то действительно нуждается в помощи пожарных, спасателей, медиков. В такие моменты счет идет на секунды.
Андрей Хомутинкин, директор ЕДДС г. Котовска : «В последнее время участились необоснованные хулиганские звонки по единому номеру «112» вызова экстренных оперативных служб. Очень часто такие звонки совершают дети. Данные факты препятствуют работе оперативной службе в плане реагирования на вызовы. Занимаются линии связи. Операторы службы «112» обязаны перезванивать по этим необоснованным звонкам. По регламенту работы у нас положено при необоснованном звонке перезвонить, уточнить информацию, собрать данные для анализа о происшествии. Также привлекаются экстренные службы реагирования, время теряется».
Специалисты призывают родителей объяснить своим детям последствия подобной шалости. Не использовать также мобильный телефон в качестве детской игрушки. Даже без сим-карты или с нулевым балансом ребенок запросто может позвонить по номеру «112».
Андрей Хомутинкин, директор ЕДДС г. Котовска : «Хотелось бы попросить детей не пользоваться бесплатным номером «112». На переменах они могут позвонить на номер, а в это время помощь может понадобиться бабушке или дедушке. Плюс обращаюсь к родителям малолетних детей, которые дают им телефон для игры. Контролируйте, чем ваши дети занимаются. Те нечаянно нажимают этот номер».
За подобное правонарушение предусмотрены санкции. Современные технические средства помогают без труда вычислить телефонных хулиганов и привлечь их к ответственности.
Андрей Хомутинкин, директор ЕДДС г. Котовска : «Все звонки фиксируются в автоматическом режиме, номера телефонов отображаются, определяется местоположение, а также все разговоры записываются. По законодательству РФ, за хулиганские вызовы предусмотрена административная ответственность и штрафные санкции».
Пока специалисты только призывают родителей контролировать своих детей при использовании средств связи. На помощь приходят сотрудники полиции.
Андрей Хомутинкин, директор ЕДДС г. Котовска : «Пока разъяснительную работу проводим. У нас было 2 случая злостных нарушителей. Мы их вычислили совместно с сотрудниками полиции Котовска. С родителями пока проведены беседы, разъяснительная работа».
Сегодня в сложной эпидемиологической ситуации количество вызовов увеличилось. И здесь важно, чтобы линия была свободной. Возобновляется прием звонков для оказания волонтерской помощи гражданам, старше 65 лет. В единой дежурно-диспетчерской службе напоминают, ложный звонок по номеру «112» может стоить кому-то потери материального имущества, здоровья и самого ценного – жизни!
Андрей Хомутинкин, директор ЕДДС г. Котовска : «Большая просьба обращаться, когда это действительно необходимо. Стараемся очень оперативно реагировать. Пожелание здоровья. Берегите себя и своих близких!».
Оксана Леонова, Евгений Краснов, Котовские новости.