15 марта – всемирный день защиты прав потребителей. Впервые он был отмечен в 1983 году – и с тех пор проводится ежегодно. Россия впервые отметила день защиты прав потребителей в 1992 году, когда был принят закон, закрепивший потребительские права граждан, а также права и обязанности торгующих или оказывающих услуги предприятий. Особенностью этого праздника является то, что он проводится каждый год под определенным девизом. Как звучит девиз дня зашиты прав потребителей 2019 – узнала наш корреспондент Екатерина Краснова
На современном рынке, богатом разнообразными товарами и услугами, каждый может выбрать все, что только душа пожелает. Но, к сожалению, иногда между покупателем и продавцом случаются конфликты. Такими проблемами занимаются эксперты, главное подспорье в работе которых - закон по защите прав потребителей. Именно для этих специалистов во всем мире существует отдельный день в году – 15 марта. Котовск не остаётся в стороне. Из года в год в нашем городе проводится целый ряд мероприятий, направленных на повышение потребительской грамотности.
Елена Уточкина, ведущий специалист отдела экономической политики администрации г. Котовска
«В нашем городе с 1 по 31 марта объявлен месячник по защите прав потребителей. Запланировано множество мероприятий, открыта горячая линия по телефону 4-47- 47, будет вестись приём населения в МФЦ 25 марта, в общеобразовательных учреждениях будет организован конкурс детского рисунка. Победители будут отмечены».
«Цифровой мир – надежные смарт-устройства». День 15 марта 2019 получил такой девиз не случайно. Растёт количество современных цифровых устройств, потребители обращают внимание и на качество, и на сроки эксплуатации. 11 марта в Котовске вёл работу консультационный пункт – в одном из торговых центров нашего города. Поступило 4 обращения – вопросы касались сферы торговли.
«Люди обращались к нам с вопросами срока гарантии на обувь, звучал вопрос по весовому контролю в сетевых магазинах, рассматривались особенности торговли бытовой химии. Людям была дана консультация, надеюсь, что все вопросы будут решены положительно».
К специалистам по защите прав потребителей Котовчане обращаются на протяжении всего года. Чаще – за консультациями, юридической помощью, советом.
«Чаще всего, люди приходят с цифровой техникой, на втором месте – покупка обуви, третье – связано с установкой газового оборудования»
Специалисты отмечают – Котовские предприниматели всегда идут навстречу потребителям. Важно знать свои права – и уметь юридически грамотно оформлять возникшую претензию.
«До суда случаев доходило мало, все вопросы решаемы. Если вы хотите обратиться с жалобой к руководителю, сначала нужно ознакомиться с законом. И наша рекомендация – обращаться с письменным заявлением. Именно оно послужит началом рассмотрения той или иной проблемы».
Екатерина Краснова
Владимир Пивоваров