В школе №3 с углублённым изучением отдельных предметов в начале нового учебного года открывается центр образования цифрового и гуманитарного профилей под названием «Точка роста». Название говорит само за себя. Работа центра расширяет возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, помогает сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки. Все подробности – в сюжете Екатерины Красновой
Творческое пространство – совершенно непохожее на привычный школьный класс. Это кабинет формирования предметных компетенций. Здесь на новом оборудовании с помощью современных технологий в учебное время будут преподаваться три дисциплины – ОБЖ, технология и информатика.
Ольга Гордеева, заместитель директора по учебно – воспитательной работе школы №3 с УИОП:
«Здесь поставлено новое высококачественное оборудование. Дети будут заниматься программированием, камера виртуальной реальности, квадрокоптеры. Он превращают обучение в настоящее приключение. Многофункциональное устройство, специальные верстаки, новое оборудование для уроков ОБЖ – манекены, набор имитаторов травм и поражений. По новым технологиям с использованием современного оборудования и будет вестись образование»
Пустовать новый кабинет не будет и после завершения уроков. Во второй половине дня здесь будут реализовываться программы дополнительного образования – ребята получают возможность работать на 3-д принтере, придумывать и реализовывать свои проекты, вести видеосъемку с высоты птичьего полёта, монтировать видео и анализировать результат. Современное оборудование, уверены преподаватели, может использоваться и в изучении других школьных дисциплин.
«Берём с вами географию. Мы берём квадрокоптер, снимаем, где берёт начало река Цна, куда она течёт. Приходим сюда и можем смонтировать любой учебный фильм. Мы ожидаем поступления мультимедийного оборудования. Фотоаппараты, камеры. Учащиеся могут попробовать себя в роли режиссёра, сценариста. Цель – обеспечить доступность качественного образования для учащихся малых городов и сельской местности».
Таким образом, школьник получает возможность попробовать себя в совершенно разных видах деятельности, понять, что ближе и интереснее. И, тем самым, определиться с будущей профессией. Специальная мебель легко трансформируется в пространстве. Ребёнок может работать индивидуально, в паре или в команде. На уроках технологии школьники будут осваивать рабочие профессии – на новых верстаках.
«Проекты, которые сегодня реализуются в образовании, тесно взаимосвязаны. На базе начальной школы реализуется проект «Успех каждого ребёнка». Там в игровой форме дети знакомятся с новыми специальностями, познают себя, пробуют. Здесь они знакомятся с направлениями более детально. Задача – сориентировать ребёнка, познакомить с миром профессий. Когда ученик выходит из школы и попадает в ВУЗ – там уже реализуется проект «Точка кипения».
По подобным образовательным программам и работают сегодня современные школы. Здесь разрушают стереотипы, дают детям больше свободы, побуждают к реализации самых смелых идей. Для этого в школе создан ещё один специальный кабинет – проектной деятельности. Грифельная доска размером со стену, мягкие пуфики, современное цифровое оборудование, специальная мебель. Создаётся особая комфортная атмосфера для внедрения новых образовательных технологий.
«Полная свобода творчества для ребёнка. Выдвигаем любые идеи, записываем, мозговой штурм. Кабинет разделён на зону совместной деятельности, медиазона, шахматная зона. Огромный простор для работы учителя. Столики на колёсиках, легко их трансформируем и меняем так, как нам нужно».
Центр «Точка роста» — помимо двух специально оборудованных кабинетов, включает в себя ещё одно пространство – зону рекреации. Проще говоря, отдыха.
«Здесь будут столы, шахматы, компьютеры, пуфики. Здесь же – индивидуальные шкафчики для одежды».
Работа центра начинается в начале нового учебного года. Ребят «Точка роста» заинтересует, уверены преподаватели. И станет ещё одной важной ступенью на пути получения качественного современного образования.
Екатерина Краснова
Павел Каптилов