1 сентября в школе №3 с углублённым изучением отдельных предметов открывается новое направление. Ученики начальных классов будут своими руками создавать роботов. А после изучения основ программирования даже задавать созданным моделям определённые траектории движения. За несколько дней до начала нового учебного года в кабинете робототехники побывала наш корреспондент Екатерина Краснова.
Вот так может выглядеть машина будущего, созданная руками десятилетнего ребёнка. Мыслить по-новому и воплощать в реальность самые фантастические идеи - ученики начальной школы будут в кабинете робототехники. В Котовске такое направление открывается впервые. Возможность появилась благодаря федеральному проекту «Успех каждого ребёнка».
Илья Репин, педагог – организатор СОШ №3 с УИОП:
«Этот кабинет был специально отведён для поведения занятий по робототехнике. Здесь был произведён ремонт. Закуплено оборудование, всё техническое оснащение. Есть всё для того, чтобы ребёнок успешно изучал данную дисциплину».
Кабинет робототехники поделён на зоны. Обучение начнётся с теоретической части. В помощь учителю – вместо привычной школьной доски - интерактивная. Плюс - учебные пособия – для наглядности.
Илья Репин, педагог – организатор СОШ №3 с УИОП:
«На данном стенде видно, что детали конструктора, которые мы видим в наборе – используются в конструкции автомобиля. Ребёнок может по аналогии в игровой форме уже изучать строение автомобиля даже в столь юном возрасте».
Именно такое детское качество, как природная любознательность, взято за основу занятий по робототехнике. Ребёнок, экспериментируя, всегда имеет право на ошибку. Такое возможно только тогда, когда материалом для экспериментов служит конструктор. Разноцветные детали развивают мелкую моторику. Придумывать своих роботов школьники будут здесь – в зоне проектирования. Вдохнуть жизнь в придуманный объект – ребята смогут благодаря специальным чипам. Программировать которые будут самостоятельно.
«Готовая модель подсоединяется к компьютеру, и ребёнок, пройдя теоретическое обучение, уже занимается программированием».
И наконец, самый долгожданный этап - тестирование – на специальных электронных полях. Запрограммированный робот будет двигаться по заданному ребёнком направлению. С основами робототехники ребят будут знакомить в доступной форме. Педагоги уверены – направление будет пользоваться большой популярностью.
«Изучение компьютерной грамотности и конструирования для детей начальной школы проводится в игровой форме. Чтобы они не уставали и им было интересно. Тем самым, не подозревая, они изучают очень серьёзные вещи – играя».
Екатерина Краснова
Павел Каптилов