Дежурно-диспетчерская служба вызова экстренной помощи 112. Единый номер, по которому можно вызвать скорую помощь, полицию, пожарную и газовую службы с городского или мобильного телефонов. Даже в том случае, если телефон не ловит сеть, закончились деньги или сим-карта вышла из строя. С какими результатами подошла единая дежурно-диспетчерская служба Котовска к началу второго полугодия - в нашем репортаже.
Более двух тысяч обращений от котовчан поступило в систему «112». И это только за первое полугодие 2020-го. Год выдался непростым. Львиная доля всех звонков связана тем или иным образом с угрозой распространения коронавирусной инфекции.
Андрей Хомутинкин, директор МКУ «ЕДДС г. Котовска» : «По сравнению с 1 полугодием 2019 года у нас рост обращений заметный. Это связано с введением режима повышенной готовности в области в связи с угрозой распространения коронавируса. Происходила регистрация граждан, прибывших в Котовск из других регионов и стран, порядка 500 таких звонков. Все они были зарегистрированы, опрошены, даны консультации. Порядка 300 обращений - за консультациями по этой же теме. И порядка 50 обращений - за волонтерской помощью. На базе ЕДДС развернута «горячая линия». Все обращения отработаны».
В среднем за сутки на пульт дежурного поступает порядка 13-15 сообщений, с введением режима повышенной готовности их количество возросло вдвое. Тематика самая разнообразная.
Андрей Хомутинкин, директор МКУ «ЕДДС г. Котовска» : «Обычно обращения за медицинской помощью - порядка 1200, в полицию - более 500, пожарная служба - 90 раз выезжала, оказывала помощь. И по линии ЖКХ. Реагируем оперативно. Все аварии и нештатные ситуации к серьезным последствиям не привели».
Увеличилось количество обращений и по бродячим собакам, которые не всегда так безобидны, как могут казаться. Помощь силами экстренных служб оказывается оперативно. Но решение этой проблемы, по мнению директора Единой дежурно-диспетчерской службы, возможно только на более высоком уровне.
Андрей Хомутинкин, директор МКУ «ЕДДС г. Котовска» : «Еще один проблемный вопрос в этом году - обращения граждан по бездомным собакам. В 2019 было всего 4 - 5 обращений. То за апрель, май, июнь 2020 - уже 14 обращений. В прошлом году локализованы в районе улицы Набережной, в этом году практически со всего города звонят. Есть случаи нападения. Если нанесен ущерб, мы привлекаем полицию. Но решение проблемы на более высоком уровне. Нужны питомники».
Проблем немало. Серьезную помощь в раскрытии правонарушений оказывает система «Безопасный город». Это более 170 камер видеонаблюдения, которые установлены в общественных местах. Не спрятаться, не скрыться. Все они выведены на пульт дежурного и в отдел полиции. В объекте внимания и городские пляжи. Специалисты обращают внимание котовчан посещать только официальные места купания, а также соблюдать меры пожарной безопасности.
Андрей Хомутинкин, директор МКУ «ЕДДС г. Котовска» : «Сейчас повышенная пожарная опасность. У нас более 50 случаев возгорания. Соблюдайте все меры предосторожности, не разводите открытый огонь. Также открыт купальный сезон. К сожалению, есть случай гибели на воде. Соблюдайте все меры предосторожности. Пользуйтесь только официальными пляжами. Там дежурят матросы-спасатели».
«Единая дежурно – диспетчерская служба города Котовска» сформирована в 2015 году. Два года назад в ее состав включены операторы приема вызова экстренных служб по единому номеру «112». Работа службы направлена на сбор, обобщение, анализ обстановки складывающейся на территории города, своевременное реагирование экстренных оперативных служб на возникновение нештатных ситуаций. Но есть одна проблема, которую создают некоторые горожане.
Андрей Хомутинкин, директор МКУ «ЕДДС г. Котовска» : «Иногда из хулиганских побуждений балуются. Обращаем внимание родителей, когда они дают телефоны детям играть, нам дети часто звонят, набирают в автоматическом режиме. У нас обязательно происходит реагирование, оператор должен добиться информации, если не получает ответ - перезвонить. Занимается линия, которая может понадобиться для экстренной помощи».
Система-112 Котовска динамично развивается с учетом нововведений, становится более удобной для жителей. На сегодня она укомплектована всеми необходимыми средствами связи и телекоммуникации, в том числе телефонами прямой связи с экстренными службами города и потенциально опасными объектами. Вопросы совершенствования службы постоянно находятся на контроле комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города и регулярно рассматриваются на заседаниях комиссии.
Оксана Леонова, Игорь Шмырев, Котовские новости.