Беседы о школе в подготовительных группах детских садов заходят всё чаще и чаще. Детский сад №3 является инновационной муниципальной площадкой, работает по программе «Я познаю мир». В детском саду «Сказка» успешно реализуется методика «Триз» - теория решения изобретательских задач. Предшкольная подготовка организована и в СОШ Котовска. Рассказывает Инна Ерофеева
Будущие первоклассники внимательно слушают воспитателя. Идёт занятие по программе «Я познаю мир». В этом учебном году детский сад №3 стал муниципальной инновационной площадкой по реализации методики. В детском саду одна подготовительная группа. Если ребёнок затрудняется ответить, Оксана Николаевна Ватомская, воспитатель, приходит на помощь, задаёт наводящие вопросы. Обязательное условие образовательного процесса общение с детьми на уровне глаз. Так, что их вторая мама знает, кому, когда и в чём помочь.
Анна Драб, воспитанница подготовительной группы : «Мы разбирали систему карандаш: из чего состоит карандаш, среда обитания. Чем был, чем станет. Так же мы разбирали, что можно сделать из карандаша. Когда он станет маленьким: бусы, серёжки, кольца, браслеты. Я мечтаю пойти в школу, учиться на пятёрки, чтобы не подводить воспитателя»
Оксана Ватомская, воспитатель подготовительной группы: «Работаем по программе «От рождения до школы». Пять областей развития: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое. Рисуем , лепим, развиваем мелкую моторику, мышление, воображение. Сейчас мы в своей работе активно используем технологию «Триз». Это технология решения изобретательских задач. Дети развиваются: мыслительные операции, воображение, разговаривать дети учатся"
Три занятия в день по 30 минут. Между занятиями перемена – 10 минут. Этого достаточно, для того, чтобы дети перестроились на другой род деятельности. Ещё один урок – грамматика. Дети узнают, о том, что слово состоит из букв, изучают звуки - гласные, согласные. Проходят занятия и по математике.
Оксана Ватомская, воспитатель подготовительной группы: «За занятиях формирования элементарных математических представлений дети изучают геометрические фигуры, состав чисел, порядковый счёт , дни недели, части суток, времена года. Пространственное представление. Работаем в тетради, ориентировка на листочке: право , право верхний угол, нижний левый угол. Развитие мелкой моторики, чтобы они могли карандаш держать правильно»
Воспитатели - люди из особого теста. Они могут бесконечно рассказывать о своих детях, о том, в чём заключается их работа.
Оксана Ватомская, воспитатель подготовительной группы: «Развитие речи, учим пересказывать, пересказываем произведения. На аппликации учим с ними вырезать правильно , составлять композицию определённую. На рисовании учим, чтобы они видели ориентир листа. Бывает занятие темы , например, по замыслу , воображение развивается"
Понимать индивидуальный мир детства, проблемы собственного ребенка должны и родители. Поступление в школу, качественно новый этап в развитии дошкольника, связан с личностными преобразованиями и изменением социальной ситуации.
Артём Четвертков, воспитанник подготовительный группы : «Мы должны внимательно слушать на занятиях, правила дорожного движения знать, знать ФИО родителей, послушно гулять. Самое главное знать домашний адрес»
Интеграция интересов семьи, дошкольного учреждения и школы осуществляется через преемственность. Задачи в образовательном процессе – все расписаны. Один раз в неделю три занятия по 25 минут, так предшкольная подготовка организована в СОШ Котовска. Ожидаемый результат, говорит учитель начальных классов Галина Ивановна Тюлькина, адаптация детей в школе в начале нового учебного года должна пройти легче.
Галина Тюлькина , учитель начальных классов СОШ г. Котовска: « В первую очередь - это знакомство с учителем. На уроках ребята знакомятся друг с другом. Им предстоит четыре года обучаться вместе в начальной школе. Ребята работают в группах, работают в парах. Ребята знакомятся с требованиями, которые ставит учитель. Учитель , знает по какой программе будет работать, какие трудности возникнут по этой программе. Иногда родители думают: если ребёнок перед школой умеет читать, писать, то успех ему обеспечен, но педагогическая практика говорит об обратном . Иногда ребёнок с лёгкостью начинает , а потом у него возникают проблемы, потому что то у него не развиты познавательные процессы"
Безусловно, формы работы, в детском саду и в школе отличаются. Главная цель - заложить базу. Ребёнку необходима положительная мотивация к обучению. Познавательный интерес к окружающему миру, развитие интеллектуального потенциала, не возникает спонтанно, формируется постепенно и требует грамотного руководства»
Галина Тюлькина , учитель начальных классов СОШ г. Котовска: "Ребята приходят хорошо подготовленными из детского сада надо отдать должное нашим воспитателям. Они читают, пишут. Но проблемы у нас возникают что ребята не всегда могут слышать учителя , слышать друг друга, не выполнять элементарные вещи завязать шнурок, подготовить своё рабочее место к занятию. Мы всегда ждём первоклассников, мы их ждём с нетерпением . Мы их примем с радостью и у них всё получится»"
Поступление в школу чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для родителей. Дети взрослеют. Инициативность , любознательность, способность к творческому самовыражению и поисковой деятельности, обязательно придут. Впереди лето. Это время так же не должно пройти даром. Став первоклассниками, приходя в гости, к своему воспитателю, ребята будут делиться успехами в учёбе и обязательно говорить спасибо.
Инна Ерофеева, Евгений Краснов, Котовские новости