Единая дежурно-диспетчерская служба. «112» - единый номер, по которому можно вызвать скорую помощь, полицию, пожарную и газовую службы с мобильного телефона. Даже в том случае, если телефон не ловит сеть, закончились деньги или сим-карта вышла из строя. В Котовске служба «112» включена в систему информирования жителей о противодействии коронавирусу. Все подробности в нашем сюжете.
Самый нужный номер. Нагрузка на службу «112» сегодня выросла в разы. В сложной эпидемиологической ситуации на единый телефон стали поступать обращения граждан, не только связанные с какими-либо происшествиями. Котовчане выражают свою обеспокоенность по поводу пандемии коронавируса нового типа.
Андрей Хомутинкин, директор МКУ «ЕДДС» г. Котовска : «Во исполнение постановления администрации Тамбовской области №233 от 26 марта 2020 года в редакции 1 апреля 2020 года «о мерах предупреждения распространения коронавирусной инфекции» и временного регламента работы единой системы приема обращений в экстренные службы, на базе ЕДДС Котовска развернут прием круглосуточных обращений граждан по вопросам коронавирусной инфекции по телефонам «112» и 4-46-65. По данным телефонам принимаются обращения граждан за медицинской помощью, а также с симптомами, схожими с симптомами коронавирусной инфекции. При приеме данных обращений, оператор в автоматическом режиме заполняет карточку и соединяет с медицинским работником».
Ежедневно на единый телефон экстренной помощи поступает порядка 20-30 звонков, из них больше половины касается коронавируса. Много обращений в ночное время и в выходные дни. Важно, что все чаще сюда поступают сообщения от горожан, вернувшихся не только из-за границы, но и из других регионов. Того же требует постановление губернатора.
Андрей Хомутинкин, директор МКУ «ЕДДС» г. Котовска : «Все лица, прибывшие в Котовск из других стран, а также из других регионов РФ, обязаны сообщить о своем прибытии, месте регистрации и предоставить контактную информацию, которую также можно предоставить по этим телефонам. В основном сами люди добросовестно относятся. По прибытии звонят, предоставляют всю информацию и спрашивают что им делать дальше. Оператор, конечно, дает консультации».
После заполнения определенной формы, оператор передает всю информацию в Роспотребнадзор. При необходимости подключаются медицинские работники. Сюда поступает информация о количестве заболевших и выздоровевших, о прибывших международными рейсами, данные о закрытых учебных заведениях, отмененных массовых мероприятиях. Кроме того, оператор незамедлительно сообщит номер того или иного ведомства. «112» и 4-46-65 - номера, по которым можно оставить заявку на получение волонтерской помощи. И не только.
Андрей Хомутинкин, директор МКУ «ЕДДС» г. Котовска : «По этим телефонам можно обращаться за помощью к волонтерским организациям и центра социальной защиты. У нас организована работа как с нашей волонтерской организацией, так и с центром соц.защиты «Забота»».
Вообще служба создана для сбора и анализа информации о ситуации, а также для координации всех профильных ведомств. Здесь вам подскажут номер того или иного ведомства, для получения развернутых, более глубоких ответов переключают звонящих на других специалистов.
Андрей Хомутинкин, директор МКУ «ЕДДС» г. Котовска : «Медицинская, пожарная служба и полиция подключаются в автоматическом режиме. Остальные мы либо направляем, даем телефоны, либо связываемся сами и перезваниваем. Зависит от того, что за вопрос. Если очень срочно, то и сами подключаемся. Иногда просто достаточно телефона «горячей линии»».
В центре приема вызовов по номеру «112» сейчас работают 9 специалистов, прошедших специальную подготовку. Они принимают звонки, отвечают на возникающие вопросы. Все это в круглосуточном режиме.
Оксана Леонова, Игорь Шмырев, Котовские новости.