15 марта во всем мире отмечается День защиты прав потребителей. В честь этого праздника традиционно проводятся месячники, где главная цель – повышение заинтересованности населения в изучении основ потребительского законодательства и помощь в решении спорных вопросов в сфере потребительского рынка и услуг. Какие мероприятия проходили в нашем городе в рамках месячника в репортаже Кристины Марковой.
С целью предупреждения правонарушений в сфере потребительского рынка и услуг, а также повышения заинтересованности населения в изучении основ потребительского законодательства ежегодно в марте проводится месячник, посвященный Всемирному дню защиты прав потребителей. В его рамках в школах прошел конкурс рисунков «Рациональный потребитель». Награждение победителей пройдет сразу, как только ребята вновь приступят к учебному процессу. Также в рамках месячника были проведены консультационные часы в одном из торговых центров, где все желающие могли получить разъяснения по спорным вопросам.
Анастасия Павлова, специалист отдела по защите прав потребителей администрации г. Котовска:
«За это время было 6 обращений, которые касались продажи сложной бытовой техники, сотовых телефонов… Все получили консультации и разъяснения по интересующим их вопросам».
По словам специалиста отдела по защите прав потребителей Анастасии Павловой, в прошлом году к ним за помощью обратилось около 180 котовчан.
Анастасия Павлова, специалист отдела по защите прав потребителей администрации г. Котовска:
«С каждым годом количество обратившихся снижается, люди становятся более грамотными, знают свои права».
Зачастую при покупке некачественного товара люди стараются сами решить спорный вопрос, обращаются напрямую к продавцу. Если договориться не получились, идут за помощью в отдел по защите прав потребителей.
Анастасия Павлова, специалист отдела по защите прав потребителей администрации г. Котовска:
«Если возникает конфликтная ситуация, можем позвонить, поговорить, можем проконсультировать, помочь написать претензию. Как правило, все это регулируемо, находим общий язык, сами разговариваем с предпринимателями, продавцами. Чаще всё решается мирным путем».
Анастасия Павлова напоминает, что работа по защите прав потребителей не ограничивается рамками месячника.
Анастасия Павлова, специалист отдела по защите прав потребителей администрации г. Котовска:
«По всем возникающим у вас вопросам вы можете обращаться к нам в любой день, мы работаем в здании администрации каб. 314, тел. 4-47-47»
Кристина Маркова, Владимир Пивоваров, Котовские новости