Детский сад - это шум и игра, радость и смех. В детском саду дети познают мир, получают знания о нём. В апреле празднуем День космонавтики, в мае международный день космоса. В детском саду «Сказка» эту тему стороной не обходят. В садике прошла неделя посвящённая космосу. Рассказывает Инна Ерофеева
Лунтика, пришедшего в гости, ребята встречают восторгом. Лунтик, с каждым здоровается лично и приглашает в космическое путешествие. Дети занимают места в ракете. Старшего воспитателя д/с №3 «Сказка» в костюме Лунтика не узнать. В детском саду проходит неделя космоса. Театрализованное действие помогает привлечь внимание детей. Полёт в космос дело не простое. Знать необходимо многое. Ребята наблюдают за тем, какое небо, погода пасмурная или ясная.
Татьяна Миронова, старший воспитатель д/с №3 «Сказка» : «Д/с работает над проблемой : теория развития творческого мышления «Триз». Технологию используем, начиная с первой младшей группы и кончая подготовительной. Мы обращали внимание детей на то, чем мы слышим, видим. В каждой группе есть сенсорные талоны, плакаты. Работаем с родителями, чтобы они дома продолжали эту работу»
Татьяна Миронова, старший воспитатель д/с №3 «Сказка»: «Нетрадиционный метод рисования – на песке. Ребята узнают о свойстве песка. Происходят мыслительная операция, творчество»
Урок аппликации в младшей группе проходит один раз в две недели. Здесь ребята мастерят ракеты. К участию в неделе посвящённой Космосу привлекаются все группы. Логичность подачи материала, научность, доступность, трудность, нестандартность - уровень формирования знаний у детей определяется в соответствии с возрастом.
Ксения Сапронова, воспитанница д/с «Сказка»: « Делала космическую ракету. Она самая красивая»
Воспитанники средней группы «Цветик Семицветик», настроены делать роботов. Задачу перед детьми поставил воспитатель.
Галина Шепелёва, воспитатель средней группы №2: «Мы стараемся развить у детей и моторику рук, и мышление. Это всё нужно для обучения в школе. Без моторики дети не будут правильно писать, не будут правильно понимать то, что им хочется выразить. Моторика – основа речи. Развивается моторика с младенчества, развивается речь ребёнка »
Занятия по конструированию проводятся в рамках познавательной деятельности. Дети строят роботов уже и по схемам. В группе на столе стоит большой робот. Гордость ребят. Они приступают к работе, подбирают детали, каждый увлечён процессом. В педагогической работе мелочей не бывает.
Галина Шепелёва, воспитатель средней группы №2: «Дети на занятии не только делают роботов, они ещё узнают новое. Для них сегодня новое было то, что они работают в секретной лаборатории. Они создают роботов с целью, для того, чтобы помочь станции, которая в космосе сделала сбой»
Дело сделано. Роботы готовы к старту, лететь на орбиту. Космическая станция заработала. Засеяли звёзды. Ребята рассказывают о том, что умеют делать их роботы.
Максим Мусиенко, воспитанник д/с «Сказка»: « Он умеет летать, бегать, набирать скорость , он может даже на орбиту приземлиться. Мы сделали роботов, орбита заработала, звёзды появились»
Изо дня в день воспитатели расширяют границы мира своих воспитанников. В какую-то минуту, кажется, это и во все необыкновенные люди, а волшебники. Они находят ключики к каждому ребёнку. Дети им доверяют и вот - все вместе они готовы уже лететь на космическую станцию, изобретать ракеты. За такими способными детьми будущее.
Инна Ерофеева, Евгений Краснов, Котовские новости