В школе-интернате прошел областной семинар для педагогов, работающих с детьми, не владеющими речью и у которых ограничена способность к общению. Специалисты делились опытом, как с помощью мимики и жестов, символом и рисунков помочь ребятам освоиться в окружающем мире. Репортаж Кристины Марковой продолжит тему.
В котовской школе-интернате собрались педагоги и специалисты со всей области. На этот раз им предстоял разговор о средствах альтернативной дополнительной коммуникации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ирина Жидкова, заместитель директора по коррекционной работе котовской школы-интерната:
«В рамках проекта «Школа рядом со мной», который реализуется в нашей школе-интернате, мы проводим областной семинар «Средства альтернативной дополнительной коммуникации. Семинар интересен педагогам и специалистам, работающим с детьми, не владеющими речью, детьми, у которых ограничена способность к общению. Это дети с ТНР, РАС, ТиМНР, неслышащие дети».
Актуальность использования альтернативных средств коммуникации обусловлена тем, что в последнее время количество детей, имеющих нарушения речи, растет. Работать с данной категорией детей непросто, возникают сложности взаимопонимания ребенка и взрослого.
Ирина Жидкова, заместитель директора по коррекционной работе котовской школы-интерната:
«В рамках работы семинара педагоги области поделятся опытом коррекционно-развивающей работы, познакомят нас с различными средствами АК, это мимика и жесты, символы и рисунки, глобальное чтение и речи-генерирующие устройства».
Учитель-дефектолог школы-интерната д. Красненькое Светлана Юрьева поделилась с коллегами опытом применения для работы с детьми, не владеющими речью, языка жестов.
Светлана Юрьева, учитель-дефектолог школы-интерната д. Красненькое Тамбовского района:
«Русская жестовая речь применяется в общении между глухими людьми, также между слышащими и глухими, а дактильная речь – обозначение букв русского алфавита, применяется
также в обучении школьников и в личностном общении…»
По словам Светланы Юрьевой, освоить язык жестов – не сложно. Обучение проходит при помощи общения с неслышащими людьми, проводятся курсы, затем начинается практика - применение жестовой и дактильной речи и в обучении детей, и в простом общении с ними.
Для педагогов Светлана Юрьева более подробно рассказала и на примерах показала, что такое язык жестов, что он не так сложен, но при работе с неслышащими детьми дает возможность вести полноценный диалог.
Помимо языка жестов, педагоги делились опытом внедрения глобального чтения и использования его в работе с детьми с расстройством аутистического спектра, применении символов и рисунков при общении и обучении неслышащих детей. Подобные семинары помогают специалистам узнавать новые методики обучения и знакомиться с различными средствами альтернативной коммуникации.
Ирина Жидкова, заместитель директора по коррекционной работе котовской школы-интерната:
«Альтернативные коммуникации повышают качество жизни ребенка, помогают ему общаться и взаимодействовать с окружающими, делает его жизнь ярче и интереснее».
Кристина Маркова, Владимир Пивоваров, Котовские новости