Квест-игра «Деньги любят счёт» в школе №3 прошла в рамках предметной недели. Школьники, выполняя математические задания, зарабатывали «умные деньги». Цель - научить подрастающее поколение правильному отношению к деньгам. Ребята узнали, что в 1942 году один танк Т-34 стоил 193 тысячи рублей. Тамбовские колхозники собирали деньги на строительство танковой колонны. Рассказывает Инна Ерофеева
В актовом зале школы №3 собрались шестые классы. Им предстоит принять участие в математической квест-игре «Деньги любят счёт». Мэры получают маршрутные листы. Школьники совершат путешествие по пяти станциям. Выполняя задания, ребята заработают «умные деньги». Предметная неделя в школе всегда проходит ярко. В рамках внеклассных мероприятий реализуются образовательные и воспитательные педагогические задачи.
Ирина Круглова, учитель математики школы №3: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне. Купюры номиналом 75 тысяч, 20 тысяч, 3 тысячи. Подводится итог: как относятся к деньгам сейчас, как относились в советское время».
Пять станций: фольклорная, логика, супермаркет, геометрический бег, выгодный тариф. На каждой станции школьники получают задания экономической направленности: совершить удачную покупку, выбрать тариф. Физкультминутка связана с математикой. Ребята бегают, придерживаясь геометрических фигур: треугольника, косой линейки, квадрата. На станциях работают независимые консультанты. Старшеклассники следят за выполнением заданий.
Даниил Зобнина: «Каждый класс по-своему хорош. Одни спокойные, другие шумные. Все со своей задачей справятся».
Формат обучения – современно, интересно. Только так подрастающее поколение способно впитывать лучшее. Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в школе хранят бережно.
Николай Аверин, директор школы №3: «Накануне75-летия Великой Победы мы донесём детям через математику, физику, химию, что это было, надо помнить, чтобы не повторилось никогда».
На станциях к каждому классу индивидуальный подход. Дружный класс справится с любой поставленной задачей.
Дарья Чикунова: «Отвечая на математические задачи, мы получаем деньги. На них изображены герои Отечественной войны. Мы узнаём историю, где они воевали. На последней станции нам рассказали, как в годы Великой Отечественной войны семьи голодали, но помогали фронту. На собранные деньги был сделан танк».
Ирина Круглова, учитель математики школы №3: «Посчитаем заработанные купюры. Получилось 193 тысячи, столько стоил один танк Т-34 в 1942 году. В 3-м томе книги «История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941-1945 годов» есть строки о Тамбовской области, которая положила начало сбору средств на вооружение Красной армии. Всего на средства собранные жителями в войска было поставлено более 400 танков».
В 1949 году в память о вкладе жителей области в достижение Великой Победы в Тамбове был открыт мемориал «Тамбовский колхозник». Воздвигнут постамент с легендарным танком Т-34. На последней станции школьники узнают о героях, изображённых на заработанных ими купюрах.
Ирина Круглова, учитель математики школы №3: «Александр Николаевич Московский героически погиб во время боевых действий на реке Халхин-Гол. Через несколько месяцев, в ноябре 1939 года, был представлен к высокому званию. Первый из нашей области Герой Советского Союза в годы Великой Отечественной войны лётчик-истребитель Пётр Харитонов. Петров Василий Степанович дважды Герой Советского Союза. Артиллерист Петров бил врага, лишившись обеих рук».
В повседневной жизни математика необходима, а ещё доброе сердце и благие цели. Школьники усвоили два урока: здоровые отношения с деньгами — важная составляющая жизни, память о героях Великой Отечественной войны должна жить вечно.
Владислав Уточкин: «Станции было проходить непросто. Было непонятно, зачем собираем деньги. Заметили героев на деньгах. Они сражались за Родину, за нашу жизнь. Столько денег уходило на технику, оружие. Было очень страшно. Мы гордимся солдатами».
Предметная неделя – педагогический инструмент с широким диапазоном действия. Каждый класс получил сертификат участника квест-игры «Деньги любят счёт». Они займут достойное место в классных кабинетах. Школьники их честно заработали. Результат их труд – это накопленные знания, которые они должны приумножать.
Инна Ерофеева, Владимир Пивоваров, Котовские новости