С 1 января 2020 года в России введена электронная трудовая книжка – новый формат хорошо знакомого всем работающим россиянам документа. В ОПФР по Тамбовской области прошёл брифинг для региональных и местных СМИ по теме «Электронная трудовая книжка». В Котовске в Управление ПФ были приглашены и работодатели. Рассказывает Инна Ерофеева
С 1 января 2020 года в России началось формирование электронных трудовых книжек. Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и осуществляется только с согласия человека. Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде.
Ольга Васильева, начальник УПФР в г. Котовске: «До 31 декабря 2020 года все работники должны будут подать работодателю заявление о переходе на электронный формат ведения трудовой деятельности либо оставлении её в прежнем формате, т.е. на бумажном носителе. Если работник изъявит желание оставить свою бумажную трудовую книжку, то работодатель помимо электронного заполнения будет формировать её бумажный вариант»
При сохранении работником бумажной трудовой книжки право на дальнейшее ведение трудовой книжки сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям. Если работник изъявит желание о том, чтобы формировать трудовую книжку в электронном виде, то трудовая книжка на бумажном носителе будет выдана ему на руки. В ней будет сделана запись о согласии работника на ведение трудовой книжки в электронном варианте. Работодатели до 30 июня 2020 года должны уведомить каждого работника в письменной форме, об изменениях в трудовом законодательстве. С целью разъяснения ФЗ в ОПФР по Тамбовской области прошёл брифинг для региональных и местных СМИ по теме «Электронная трудовая книжка». Брифинг проходил в онлайн-режиме. В Котовске на мероприятие были приглашены работодатели.
Ольга Васильева, начальник УПФР в г. Котовске: «Для работодателей наступает новый вид отчётности. Они должны будут подавать в органы ПФР новую отчётность обо всех кадровых перемещениях до 15 числа ежемесячно»
Работодатели, у которых не было кадровых изменений, отчётность не представляют. В Котовском УПФР готовы всем работодателям дать исчерпывающие консультации по всем возникающим вопросам.
Ольга Васильева, начальник УПФР в г. Котовске: «Если у работодателей возникают вопросы, всем даём консультации на личном приёме и по телефону «горячей линии» 3-53-73»
Преимущества электронной трудовой книжки - удобный, быстрый доступ работников к информации, минимизация ошибочных, неточных сведений о трудовой деятельности, дополнительные возможности дистанционного трудоустройства, дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счёта без дополнительного подтверждения, использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг, высокий уровень безопасности и сохранности данных.
Инна Ерофеева, Евгений Краснов, Котовские новости