Предметные недели в школе №3 проходят два раза в год. В первом полугодии учебного года все силы были брошены на проведение предметной недели по предметам гуманитарного цикла. Во втором полугодии эстафету приняли учителя предметники естественно-математического цикла. Рассказывает Инна Ерофеева
Отрывком из басни Крылова «Лебедь, рак и щука» учитель биологии Ольга Владимировна Тихонова за считанные секунды приковывает внимание школьников. Межпредметные связи на уроке всегда вызывают интерес. Тип членистоногие, класс ракообразные. С темой урока семиклассники определились быстро. В школе №3 проходит предметная неделя естественно-математического цикла.
Ольга Тихонова, учитель биологии школы №3: «Выбраны три темы проекта: особенности внешнего строения, разнообразие ракообразных, роль ракообразных в экосистеме. Дети выставляют себе самооценку. Потом группой оценивается вклад каждый ребёнок в изучение вопроса»
Новые стандарты образования предполагают самостоятельное изучение материала. Школьники вовлекаются в проектную деятельность.
Ольга Тихонова, учитель биологии школы №3: «Работаем по новым стандартам. В седьмом классе учебник Кучменко содержит разнообразный материал, видеоуроки. В конце урока тренажёры, тесты с выставлением определённого количества баллов и оценок»
Отвечая на вопросы теста, каждый ребёнок выставляет себе оценку. Критерии оценивания просты и прозрачны. Без ошибок оценка «5». Одна-две ошибки оценка «4» и так далее. Школьники учатся самоанализу. Ученики понимают, на что ещё раз необходимо обратить внимание.
Александр Масякин: «На уроке много узнали про речных раков. Биология наука трудная. Надо знать много терминов, части тела каждого животного. Надо слушать учителя, чтобы усвоить материал. Учитель хорошо объясняет»
Задача учителя – активизация познавательной деятельности учащихся на уроке.
Лиана Лукьянова: «По биологии у меня «5». Предмет сложный. Но если подготовиться, прочитать параграф, для лучшего усвоения материала пересказать его, то всё хорошо. Интересно, когда мы проходим тему с помощью стихотворений, тестов. В группе работать удобнее. Обстановка хорошая, уютная, каждый друг другу помогает»
В предметной неделе естественно-математического цикла задействованы учащиеся с 5-11 классы. Открытые уроки не единственная форма работы.
Светлана Кудряшова, заведующая кафедрой предметов естественно-математического цикла школы №3: «Проводятся открытые уроки по биологии, информатике, математике, внеклассные мероприятия и мастер-классы. Учителя используют современные образовательные технологии. Внеклассные мероприятия проводятся в 5-х классах - это квесты, экологические калейдоскопы, стендапы для старшеклассников»
Не стандартный подход к образовательному процессу способствует развитию познавательного интереса. Творческие способности, конструктивность, оригинальность мышления раскрываются в рамках внеклассных мероприятий.
Светлана Кудряшова, заведующая кафедрой предметов естественно-математического цикла школы №3: «Квесты, дети ходят по станциям получают творческие задания не только математические, но и посвящённые 75-летию Победы, краеведческие, экологические. В «стендапе» по физике, каждый старшеклассник будет примерять на себя роль молодого учёного»
Опыт показывает - проведение предметных недель мотивирует детей. У школьников растёт интерес к образовательному процессу.
Инна Ерофеева, Владимир Пивоваров, Котовские новости