Эффективность Многофункционального центра определяется степенью востребованности оказываемых ими услуг. Еще один плюс – работа по принципу «одного окна», когда в одном месте можно качественно и быстро решить свой вопрос. Сколько человек обратилось и какие наиболее востребованные услуги у котовчан, а также об итогах работы МФЦ за 2019-й год в репортаже Кристины Марковой.
Современные форматы получения государственных и муниципальных услуг — в электронном виде или через МФЦ пользуются все большей популярностью среди котовчан. Ведь в Многофункциональном центре можно получить услугу, придя в учреждение всего два раза — для подачи заявления и для получения итогового результата. Неудивительно, что число обратившихся из года в год увеличивается.
Елена Сото-Суарес, директор Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг г. Котовска:
«Всего за 2019 год универсальными специалистами МФЦ Котовска оказано 23254 услуги по принципу «одного окна». Всего федеральных услуг оказано 21747. Услуги Росреестра – 14176, здесь наиболее востребована регистрация права собственности. Услуг МВД оказано 6659. Это, в основном, выдача и замена паспортов граждан РФ, и замена и получение водительского удостоверения. По линии Федеральной налоговой службы оказано 860 услуг. Здесь преобладают регистрация юрлиц, физических лиц в качестве ИП, а также крестьянских хозяйств, замена ИНН и предоставление различных сведений».
Как отметила директор котовского МФЦ Елена Сото-Суарес, региональными услугами воспользовалось 797 горожан, муниципальными – 320. В 2019 году в Многофункциональном центре расширился спектр предоставляемых услуг.
Елена Сото-Суарес, директор Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг г. Котовска:
«Услуга по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в 2019 г. на базе МФЦ начала оказываться впервые. Это услуга востребована, об этом говорит количество приемов – 621. Граждане оценили преимущества получения данной услуги на базе МФЦ. В 2020 году мы продолжим работу по улучшению качества обслуживания».
При обращении в МФЦ сегодня, даже в вечернее время, у жителей есть возможность быстро и качественно решить свой вопрос и обратиться за оказанием услуг к опытным сотрудникам. Здесь трудятся 11 универсальных специалистов.
Елена Сото-Суарес, директор Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг г. Котовска:
«У нас функционирует отдел по предоставлению государственных и муниципальных услуг, 11 универсальных специалистов, при норме на наш город - 6. Для того, чтобы избежать очередей, чтобы наши посетители меньше времени проводили в ожидании, было принято решение увеличить штат универсальных специалистов».
Каждый универсальный специалист предоставляет весь спектр государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Сейчас также действует принцип предоставления услуг по комплексному запросу.
Елена Сото-Суарес, директор Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг г. Котовска:
«В этот комплекс объединены ряд услуг, которые вытекают одна из другой. Это когда граждан обращается единожды, предоставляет документы, пишет единое заявление, а универсальный специалист, как специалист, заполняет заявления в различные в разные ведомства».
Услуга востребована, т.к. позволяет, например, при замене паспорта, сразу в заявлении отметить о необходимости получения других документов. Например – ИНН, СНИЛС и т.д. Также на базе МФЦ работает окно по предоставлению бесплатной юридической помощи.
Елена Сото-Суарес, директор Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг г. Котовска:
«Эта услуга предоставляется сотрудником государственного юридического бюро Тамбовской области. При себе необходимо иметь паспорт и ряд необходимых документов. Граждан может обратиться к специалисту для получения необходимых юрконсультаций».
Еще один вариант получения государственных и муниципальных услуг - в электронном виде через Единый портал госуслуг. Первоначально зарегистрироваться на этом интернет-ресурсе вам также помогут в офисе МФЦ. В связи с расширением спектра предоставляемых услуг, универсальные специалисты постоянно проходят обучение. Хорошим стимулом для повышения квалификации служат ежегодные конкурсы на звание «Лучшего МФЦ», «Лучшего универсального специалиста» и «Лучший проект МФЦ», где не только выявляются победители, но и есть возможность поделиться опытом, перенять что-то для себя, для улучшения качества обслуживания горожан.
Елена Сото-Суарес, директор Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг г. Котовска:
«Дважды мы становились лучшим МФЦ, наши универсальные специалисты занимают высшее места. Так, в прошлом году наш универсальный специалист Ирина Волкова, имея небольшой опыт работы, заняла третье место. Это отличный результат при таком небольшом опыте работы в нашей сфере».
Итоги 2019-го года подведены. Впереди – новые планы и новые задачи. Но уже сегодня с уверенностью можно сказать – МФЦ – становится ближе! Обращение в многофункциональный центр удобно, т.к. график его работы отличается гибкостью и доступностью. Они работают без обеденного перерыва не только в рабочие дни, но и по субботам.
Кристина Маркова, Евгений Краснов, Котовские новости