Между детским садом и школой должна существовать преемственность. С психологом и логопедом начинать заниматься надо по принципу: чем раньше, тем лучше. психологом и логопедом уже в садике . В школе №3 с углублённым изучение отдельных предметов 4-й год реализуются Федеральные государственные стандарты, в рамках которых предусмотрено открытие логопедического пункта. Рассказывает Инна Ерофеева
В школе №3 с углублённым изучение отдельных предметов 4-й год реализуются Федеральные государственные стандарты, в рамках которых предусмотрено открытие логопедического пункта. Учитель-логопед Екатерина Колебанова разработав программу «Речевое развитие», успешно применяет её на практике. Групповые занятия проводятся три раза в неделю по 40 минут. Программа экспериментальная, учебный год покажет, увеличатся ли группы и количество участников. Индивидуальные занятия проходят два раза в неделю от 15-20 минут.
Екатерина Колебанова, учитель-логопед СОШ №3 с УИОП г. Котовска: «На наш логопункт детки зачисляются центральной медико-психологической комиссией, которая приезжает каждый год. По итогам комиссии даётся заключение, где прописываются занятия с учителем-логопедом, занятия с психологом. Если у детей нарушение речи , им тяжёлое нарушение речи. Если другие проблемы ставят ЗПР, с такими детками тоже работаю, потому что ЗПР ведёт за собой и речевые нарушения»
Постановка звука, обогащение словарного запаса, развитие навыков речи, грамматический строй. Коррекционные программы решают конкретные задачи. Учителя разрабатывают программы по предметам. Логопедические проблемы мешают усвоению школьной программы, поэтому от занятий с логопедом отказываться не стоит. Центральная медико-психологическая комиссия не столько ставит диагноз, сколько указывает путь решения проблем. Всё можно поправить, если вовремя прореагировать. Детей с речевыми проблемами, становится больше.
Екатерина Колебанова, учитель-логопед СОШ №3 с УИОП г. Котовска: «Возможно, где-то в детстве не доглядели, во время не обратились в детском садике, отказались от комиссии, испугались, что дадут бумажку, что там напишут что-то нехорошее . А можно было пойти позаниматься в д/с и прийти в школу уже без проблем. У нас есть результаты, есть детки, которые уже после 1 класса уходят с таких заключений и занимаются по обычной программе. Кому-то требуется больше времени, работаем с ними подольше»
Главное быть рядом с детьми. Родители в этой цепочке занимают самое важное звено. Общение - это эмоциональная связь между детьми и родителями. На артикуляцию мышц лицевого аппарата дети реагируют с самого раннего возраста. Психолог и логопед начального корпуса школы молодые специалисты. Их деятельность находится под пристальным вниманием руководства школы.
Ирина Петрова, заместитель директора по воспитательной работе СОШ №3 с УИОП г. Котовска: «Когда смотрим на занятия, которые проводит психолог, логопед, то видно, что эти специалисты любят детей, они в каждом ребёнке видят личность , индивидуальность, к каждому ребёнку ищут свой подход. Работа показывает хороший результат. Психолог и логопед работают в одной системе с классными руководителями, учителями начальных классов»
В рамках Национального проекта «Образование» реализуется проект «Успех каждого ребёнка». В нём участвует и Котовская школа №3. На следующий учебный год планируется приобрести специальное коррекционное оборудование для психолого-логопедической службы школы.
Инна Ерофеева, Евгений Краснов, Котовские новости