В 3-й школе действует психолого-логопедическая служба. Специалисты работают как по учебным , так и специальным коррекционным программа. Психологическое сопровождение в школе осуществляется для того, чтобы дети успешно социализировались в классе, в обществе. Наш корреспондент Инна Ерофеева побывала на одном из занятий педагога - психолога начального корпуса школы
Радость , обида, грусть, гнев, недовольство. Человек испытывает целый спектр эмоций. Научиться контролировать эмоции детей учат психологи. Начинается занятие, второклассники рассказывают о своих страхах.
Полина Луцкова: «Я всегда учу уроки, но боюсь получить двойку»
Арсений Архангельский: «Когда я иду к доске и не знаю, что делать»
Со страхом можно и нужно бороться, объясняет педагог-психолог Юлия Александровна , предлагая Полине и Арсению избавиться от страхов с помощью рисунка. На первый взгляд ничего трудного, но, в результате, задание позволит негативные эмоции трансформировать в положительные. Нужно просто немного потрудиться. Пока дети погрузились в мир своих представлений о «хорошем», общаемся с педагогом-психологом школы Юлией Усковой.
Юлия Ускова, педагог-психолог СОШ №3 с УИОП г. Котовска: «Страх можно не только с помощью рисунка изменить . Можно с помощью пластилина, можно нарисовать на листочке и его порвать. Очень много есть способов борьбы не только со страхом, но и с негативом, злостью , такие практические методики применяются»
В новом учебном году в школе №3 с углублённым изучением отдельных предметов реализуется программа «В мире логики». Она имеет социально-педагогическую направленность. В работе с учащимися начальной школы педагог-психолог использует несколько методик. Первая методика называется «Коррекционно-развивающие занятия»
Юлия Ускова, педагог-психолог СОШ №3 с УИОП г. Котовска: «С 1-2 класс развитие, память, мышление, вся коррекция опирается на это методику, уже с 3-4 классом у нас другая методика подобрана «Я учусь учиться»»
Психологи диагностируют, консультируют, проводят коррекционную и развивающую работу. Задача психолога - помогать преодолевать все неминуемые трудности образовательного процесса. Дети закончили рисовать. Рядом с двойкой на рисунке цветы, так Полина решила избавляться от страха перед плохой оценкой.
Полина Луцкова : «Мне снится двойка. Я не хочу думать о ней, хочу от неё избавиться. Двойка не любит краски, я её нарисовала радужными цветами. Она не любит учиться, я для неё нарисовала букварь, а чтобы она убежала я ей приставила ноги с роликами»
Детская фантазия не знает границ. Педагог-психолог готов подсказать приоритетность целей и ценностей. Алгоритм реализации помощи ребёнку, включает в себя этапы постановки, уточнения и решения задач сопровождения. Индивидуальный подход к каждому ребёнку работает на положительный результат. Арсений в итоге нарисовал приведение.
Арсений Архангельский : «Я рисовал приведение, которое меня каждую ночь пугает. И я решил его раскрасить яркими красками, чтобы, когда я на него смотрел, было весело. Я ему нарисовал ноги, чтобы, когда я смеюсь, а приведение не любят, чтобы смеялся кто-то , оно убегает когда кто-то смеётся над ними»
Ребенок, приходя в школу и погружаясь в школьную среду, решает свои определенные задачи. Сопровождающая работа педагога-психолога направлена на создание благоприятных социально-психологических условий для его успешного обучения, социального и психологического развития.
Инна Ерофеева, Евгений Краснов, Котовские новости