В рамках проекта «Современная школа» котовской школе-интернату для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья поступает новое оборудование. Также были отремонтированы профильные классы, дополнительно оснащены картонажно-переплетная, швейная и гончарная мастерские и не только. Теперь здесь еще и «Доброшкола». Что это такое и как преобразилась школа-интернат в репортаже Кристины Марковой.
В 2019 году стартовал национальный проект «Образование», куда входят 10 федеральных проектов, один из них - «Современная школа», где большое внимание уделено обновлению инфраструктуры коррекционных учреждений. Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья стала участником данного проекта.
Галина Алпатова, директор котовской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
«В рамках этого проекта мы провели ремонтные работы в школе-интернате на сумму около 4 млн.руб. Отремонтировали мастерские, учебные классы, кабинеты специалистов, кабинеты предшкольной подготовки, актовый зал, также получили много нового оборудования».
В школе-интернате теперь укомплектованы все учебные кабинеты интерактивными комплектами, здесь есть доски, проекторы, документ-камеры, которые помогают лучше усваивать образовательную программу.
Галина Алпатова, директор котовской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
«Мы дооборудовали кабинеты специалистов, т.к. каждый год появляется что-то новое, появляется новое программное обеспечение, разрабатываются новые методические комплекты, у нас специалисты все это сразу освоили и начали использовать в работе».
В рамках «Современной школы» стартовал еще один, новый проект «Доброшкола», благодаря которому дети с ограниченными возможностями смогут освоить кулинарное, швейное, гончарное мастерство и даже типографское дело. Для изучения азов кулинарии получили современную бытовую технику.
Алла Ширазян, социальный педагог, преподаватель уроков кулинарии котовской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
«Мы получили в рамках проекта микроволновую печь, два миксера, соковыжималку, мясорубку, тостер и мультиварку, в которой уже варили кашу. Занятия проходят очень интересно, у детей это самый любимый урок. Не в каждом доме такая техника есть. Очень классно, что дети могут все это увидеть, попробовать и узнать, что такое существует».
Большой популярность у воспитанников школы-интерната, да и котовчан, пользуется гончарная мастерская, которая теперь укомплектована всем необходимым.
Галина Алпатова, директор котовской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
«Мы получили сушильный шкаф, много ручных инструментов, экструдеры. Гончарная мастерская теперь оборудована всем, чем только можно, т.к. она пользуется большой популярностью и у наших обучающихся, и у родителей, и среди дете6й, приходящих из города, я надеюсь, что это им пойдет на пользу и доставит всем удовольствие».
Полностью преобразилась картонажно-переплетная мастерская, она превратилась в мини-типографию, где теперь есть все для создания различных видов печатной продукции.
Елена Веретенникова, учитель трудового обучения картонажно-переплетной мастерской котовской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
«Позолотный пресс для оттиснения на фольге, режущий плоттер, уничтожитель бумаги, принтер для широкоформатной печати, брошюратор и пресс».
Галина Алпатова, директор котовской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
«Появилось много оборудования, которое позволит нам выйти на уровень небольшой школьной типографии, все, что нужно для выпуска брошюр, буклетов, визиток. Будем все это пробовать, осваивать. Надеемся, что дети выйдут с этими навыками, и кто-то продолжит работу в типографии».
Сделан ремонт в учебных классах, столярной мастерской. В актовом зале появилось новое оборудование.
Галина Алпатова, директор котовской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
«Получили комплект нового акустического оборудования для актового зала, т.к. старые микшер и колонки стали выходить из строя, для проведения мероприятий, нам это оборудование нужно».
Педагог психолог Елена Рослякова с удовольствием демонстрирует обновленную сенсорную комнату.
Елена Рослякова, педагог-психолог котовской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
«Мы получили мягкие модули, «груши», пуфики, мягкие конструкторы, подушки с гранулами, все это оборудование используется в психо-коррекционных занятиях для развития сенсорной сферы детей».
Особый восторг у детей и взрослых вызывает сенсорный пол с гелиевым наполнителем.
Елена Рослякова, педагог-психолог котовской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
«Дети в восторге, им и так нравилась эта комната, а теперь стали любить ее еще больше».
В коррекционных школах-интернатах трудовое обучение составляет значительную часть учебного плана. Оборудованные по последнему слову техники мастерские помогут детям получить пользу от таких занятий, и к окончанию школы овладеть трудовыми навыками, которые пригодятся им в дальнейшей жизни.
Кристина Маркова, Евгений Краснов, Котовские новости