В апреле этого года в городе стартовал проект «Школа рядом со мной». Реализует его региональный ресурсный центр сопровождения инклюзивного образования, который является структурным подразделением Котовской школы-интерната. В его рамках в школе №3 с углубленным изучением отдельных предметов для учеников второго класса прошел «Урок добра». Чему научились девчонки и мальчишки, как поменяли взгляды на проблемы людей с ограниченными возможностями здоровья, расскажет Кристина Маркова.
Для учеников второго класса «В» школы №3 с углубленным изучением отдельных предметов сотрудники Котовской школы-интерната провели необычный урок – «Урок добра». Это одна из форм реализации проекта «Школа рядом со мной», который стартовал в апреле этого года.
Ирина Жидкова, заместитель директора по коррекционной работе Котовской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
«Этот проект реализуется при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В проекте участвуют котовские школы, а также школы Сосновского, Знаменского, Петровского и Тамбовского районов».
За каждой школой закреплен куратор, составляются планы индивидуального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Проводятся занятия для педагогов и родителей.
Ирина Жидкова, заместитель директора по коррекционной работе Котовской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
«Цель проекта – создание качественных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья по месту жительства в условиях инклюзивного образования».
В рамках реализации проекта педагоги Котовской школы-интерната разработали специальную программу занятий, которая помогает девчонкам и мальчишкам узнать о проблемах, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья.
Елена Милосердова, учитель-логопед Котовской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, специалист ресурсного центра:
«На «Уроках доброты» мы используем тренинги, ролевые игры, опросы, обсуждения, просмотр фильмов, конкурсы. Эти методы дают ребятам возможность прочувствовать на себе разные ситуации, в которых может оказаться человек с инвалидностью, самостоятельно сделать вывод, а также поделиться с другими своими мыслями».
Во время урока ребятам предложили на себе испытать, как это находится в полной темноте и при этом делать простые вещи. Например, дойти до доски, найти мел и нарисовать солнце. Было непросто, но благодаря сопровождающему другу, задание практически выполнено.
Иван Кирдеев:
«Выполнять задание было непросто. Ничего не видно, не знаешь, куда идти. Помог Арсений, он подсказывал, как идти, чтобы не спотыкнуться о портфели. Он провожал, помогал дойти».
У девочек задание оказалось сложнее. Им необходимо было при помощи одной руки попробовать застегнуть кофту. И здесь без помощи было никак не обойтись.
Ребята делились своими впечатлениями. Ведь до «Урока доброты» многие из них не задумывались, как тяжело бывает людям с ограниченными возможностями здоровья делать, казалось бы, простые вещи.
Василиса Прокудина:
«Сегодня у нас был «Урок доброты». Мы узнали, что нужно помогать людям с ограниченными возможностями здоровья. Если у человека нет зрения, ему надо помочь довести его, у кого нет руки, нужно помочь ему одеться, а кто не умеет ходить – подвести колясочку. Я узнала, что люди с ограниченными возможностями одни никогда не справятся. Главное – нужно быть добрым и внимательным».
«Уроки добра» пройдут во всех классах начальной школы, для педагогов в рамках проекта будут организованы семинары, не останутся в стороне и взрослые, для них работает специальная школа для родителей.
Кристина Маркова, Владимир Пивоваров, Котовские новости