Ежегодно в марте отмечается всемирный день социальной работы. Сегодня она очень многогранна и охватывает различные категории населения. Основной же задачей социальной работы является обеспечение надлежащего уровня и качества жизни граждан через систему мер социальной поддержки и защиты. Сотрудники, трудящиеся в этой сфере, всегда отличались особым терпением, заботой и профессионализмом. О тонкостях профессии рассказывает Юлия Медведева.
Каждое утро Валентина Крылова спешит к своим подопечным. Продукты, средства гигиены, оплата коммунальных услуг. Быт опекаемых налажен, благодаря стараниям социального работника, которым трудится Валентина Александровна.
- Здравствуйте! Ждали?
- Да, проходите.
Восемь лет назад по совету подруги Валентина Крылова пришла подработать в Центр социальных услуг для населения. Обещали, что работа в принципе не сложная, общения хватает, деньги платят вовремя. Пришла Валентина Александровна... и ни разу об этом не пожалела за все 8 лет.
Валентина Крылова, социальный работник : "Самой приятно, что сделала доброе дело, что человеку радость принесла. У одной своей подопечной убралась в доме, она очень была рада и благодарила меня. Встречают меня с улыбкой и мне до того это нравится, это прямо "мое". Сожалею, что раньше не пришла сюда работать, с молодости."
Что есть такая профессия - социальный работник рада и Надежда Николаевна Спирякова. Инвалид первой группы, сегодня обездвижена из-за неправильно сросшегося перелома шейки бедра. Дважды в неделю она встречает Валентину Крылову, которая за восемь лет совместного общения стала для нее совсем родной.
Надежда Спирякова, подопечная Валентины Крыловой : "Она сразу нам понравилась, потому что добрый человек. Она ни в чем не отказывает, некоторые грубые, а она ласковая. Сразу влилась, как в нашу семью."
Все подопечные старше 70 лет, которые не в состоянии ухаживать за собой и своим домом. Валентина Крылова следит за чистотой в их квартирах, водит в поликлинику, на почту, оплачивает коммунальные услуги, ходит в аптеку, помогает принять ванну.
Валентина Крылова, социальный работник : "У нас очень дружный коллектив. Я когда пришла, я еще удивлялась, друг друга любим, друг другу сочувствуем, если кто то теряет родного или близкого человека, то тут же подменяем друг друга, берем на себя их подопечных. "
Час прошел незаметно, и Валентина Крылова поспешила к другой подопечной. А пока люди заняты и трудоустроены, государство развивает некоммерческий сектор, работающий в социальной сфере. С 2018 года все двенадцать соцработников Центра социальных услуг перешли в НКО. Этому во многом способствовал закон об основах социального обслуживания, который включил в систему соцобслуживания негосударственный сектор для увеличения доступности услуг и увеличения объема уникальных видов помощи.
Дина Желновакова, директор "Центра социальных услуг г. Котовска" : "Государственным организациям не нужно было так сказать стараться, им довели госзадание, оно его выполняет. Негосударственные организации оказывают выявительные услуги, сначала идет поиск граждан, которые нуждаются в помощи, доказать, что они в ней нуждаются, уже после этого начать оказывать услуги, и ежемесячно подтверждать правомочность оказания этих услуг. Всегда боятся прихода негосударственного сектора на рынок госуслуг, но по факту мы получаем правильную конкурентоспособность и грамотную возможность возмещения расходов. "
Такой подход к делу во многом упросил и облегчил задачу межведомственного взаимодействия. По словам директора Центра социальных услуг для населения Котовска, инновационная форма работы стала пилотной в городе и уже дала свои результаты.
Юлия Медведева, Евгений Краснов. Котовские новости.