Здравоохранение на Тамбовщине успешно развивается. Об этом рассказала начальник Управления здравоохранения области Марина Лапочкина
Вопросов, касающихся медицинской сферы, всегда немало, поэтому к начальнику управления здравоохранения области Марине Лапочкиной люди приходят с проблемами, которые, на их взгляд, они не могут решить на месте, а порой, минуя обращение в городскую клиническую больницу, сразу идут на приме в общественную приемную губернатора. В этот раз к Марине Лапочкиной записалось 8 котовчан, однако, при участии главного врача города Олега Ямщикова – четыре проблемы удалось решить на месте, не прибегая у помощи извне.
Марина Лапочкина, начальник Управления здравоохранения области:
«Знаете, если работает команда, и она работает системно, регулярно и к населению обращено все внимание, то это сразу видно. Какие вопросы можно было решить на месте - они решены. Понятно, что если человек хочет придти в общественную приемную, мы ему запретить не можем.»
Спектр вопросов, с которыми котовчане обратились к Марине Вячеславовне, разнообразен. Один из них касался направления на получение инвалидности.
Марина Лапочкина, начальник Управления здравоохранения области:
«Разъяснение дали о том, что никаких проблем не будет. Права у пациента есть, мы будем оформлять документы, а решение будет принимать независимая комиссия медико-социальной экспертизы».
Актуальным остается вопрос с направлениями на высокие технологии. Доступность этого вида лечения в России в последние годы значительно увеличилась. По словам начальника Управления здравоохранения области Марины Лапочкиной, каждый человек, из любого уголка нашей страны, из любой глубинки, имеет возможность и право, быть направленным в любой федеральный центр, если нет возможности оказать ему помощь на территории Тамбовской области.
Марина Лапочкина, начальник Управления здравоохранения области:
«К сожалению, часть заболеваний настолько запущена, и не всем показано это лечение, но это право многие хотят использовать. Вторая проблема, я считаю, эти высокие технологии не в полной мере выявляются показаниями, т.е. пациент или не обращается в поликлинику, или ему предлагают, он начинает отказываться, вот это тоже проблема. Наша задача, медицинских работников, своевременно выявлять таких пациентов, своевременно направлять, ну и самое главное – последующее наблюдение».
В общественную приемную обращаются не только с жалобами и просьбами, но и за советом. Настало время целевого приема, целевого поступления, окончания институтов, естественно, встает вопрос дальнейшего роста кадров. И тут совет специалиста как нельзя кстати.
Марина Лапочкина, начальник Управления здравоохранения области:
«Понятно, что есть молодые люди, они хотят расти, хотят получать образование. Как правильно поступить, как лучше, по какому пути пойти… Поэтому понятно, что иногда спрашивают совета».
Марина Лапочкина в ходе приема рассказала о том, как реализуется пилотная программа по оформлению электронных больничных листов. На Тамбовщине она будет реализована в третьем квартале этого года.
Марина Лапочкина, начальник Управления здравоохранения области:
«Она будет транслирована на все лечебные учреждения, потому что у нас так не бывает – в одном что-то делается, а в другом – нет. Т.е. мы ее сейчас опробируем, все технические недостатки исправим, и все это будет обязательно к концу года – началу следующего во всех лечебных заведениях».
Как отметила Марина Вячеславовна, эти перемены не коснуться и никак не отобразятся на пациентах. Это скорее для удобства и экономии времени медработников. Подводя итоги приема, начальник управления здравоохранения области отметила, что все вопросы, которые поступили и требует помощи, будут взяты под личный контроль.