Есть несогласие – обратитесь в налоговый орган. На пресс-конференции в областной налоговой инспекции разъяснили порядок подобных обращений
Совсем скоро наступит срок уплаты имущественных налогов. В ближайшее время уведомления будут разосланы налогоплательщикам. Заместитель начальника Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 4 по Тамбовской области Евгений Харитонов на прошедшей недавно пресс-конференции, подробно рассказал о том, как подать заявление о несоответствии с какой-либо характеристикой объекта, как решить вопросы с помощью личного кабинета налогоплательщика. Кристина Маркова продолжит тему.
С переходом большинства государственных органов к электронному правительству, населению стало значительно проще и удобнее, с помощью Интернета, решать вопросы, связанные с различными сферами жизнедеятельности. На прошедшей недавно пресс-конференции в областной налоговой инспекции коснулись вопроса изменений, произошедших в работе налоговых органов в этом году.
Евгений Харитонов, заместитель начальника Межрайонная ИФНС России № 4 по Тамбовской области: «Для решения возникших проблем абсолютно не обязательно самостоятельно бегать по различным органам, чтобы получить подтверждающие документы. Если вы не согласны с какими либо начислениями, какими либо характеристиками, которые вы увидели в новых уведомлениях, вам достаточно просто заявить в налоговый орган о своем несогласии. Налоговые органы самостоятельно направят все необходимые запросы во все регистрирующие органы во все концы нашей России»
Это удобно, но, как отметил заместитель начальника Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 4 по Тамбовской области Евгений Харитонов, надо помнить, что на все эти запросы требуется время.
Евгений Харитонов, заместитель начальника Межрайонная ИФНС России № 4 по Тамбовской области: «При посещении налогового органа, я хотел бы вас попросить настроиться на то, что в большинстве случаев, инспектор у вас просто примет заявление о несогласии теми или иными фактами, отраженными в налоговом уведомлении. И только после того, как сделаются все запросы, пройдут все проверки, только после этого налоговый орган свяжется с вами удобным для вас способом и сообщит о решении проблемы или пригласит для получения тех или иных документов».
Наиболее удобным способом для взаимосвязи с налогоплательщиком, по словам Евгения Харитонова, является личный кабинет налогоплательщика.
Евгений Харитонов, заместитель начальника Межрайонная ИФНС России № 4 по Тамбовской области: «В личном кабинете вы можете сами, самостоятельно проверить все свои персональные данные, все сведения о своих объектах, все начисления и уплаты – все это вы можете сами проверить и в случае несогласия об этом уведомить налоговый орган или подать заявление»
Прежде чем заявлять в налоговый орган о несогласии с какой-либо характеристикой объекта, посмотрите и проверьте, действительно ли это является ошибкой.
Евгений Харитонов, заместитель начальника Межрайонная ИФНС России № 4 по Тамбовской области: «Приведу пример. Свойство личного кабинета такое, что мощность транспортного средства отображается в личном кабинете с точность до сотых долей, т.е. если в ТПС у вас написано 87 лошадиных сил, то в личном кабинете вы увидите 87,00 лошадиных сил. Это не является ошибкой, это верно с точки зрения закона и для налогообложения будет применена цифра 87 целых лошадиных сил».
Часто у налогоплательщиков возникает вопрос, когда в свидетельстве на право собственности указана доля в имуществе, например, 200/400, а в личном кабинете – ½. Евгений Харитонов еще раз просит налогоплательщиков, прежде чем обратиться в налоговый орган, подойти к этому вопросу чисто математически, и понять, что эти цифры равны, имеют одинаковый показатель. Бывают вопросы, касающиеся ошибок в кадастровых номерах.
Евгений Харитонов, заместитель начальника Межрайонная ИФНС России № 4 по Тамбовской области: «В 2012 году Росреестром были приведены все кадастровые номера в соответствие с единым стандартом. Поэтому у некоторых налогоплательщиков в свидетельстве до 2012 года одна символьная комбинация кадастрового номера, а в личном кабинете они видят другой кадастровый номер, но, обратите внимание, при абсолютной идентичности остальных характеристик, т.е. площадь объекта, адрес, доли, вас не должен смущать факт отличия кадастрового номера. Если вы хотите более подробно об этом узнать, вам следует обратиться в Росреестр. Они предоставят сведения о том, какой кадастровый номер земельного участка на данный момент»
Все сведения, которые находятся в информационных структурах налоговых органов, строятся на тех сведениях, которые поступают от регистрирующих органов.
Евгений Харитонов, заместитель начальника Межрайонная ИФНС России № 4 по Тамбовской области: «Хочется напомнить налогоплательщикам, во избежания проблем с уплатой налогов за не принадлежащие вам объекты, следует все сделки купли-продажи, по изменению долей, обязательно своевременно регистрировать в регистрирующих органах для того, чтобы эти сведения, после прохождения регистрации, попали в налоговый орган»
Вопросов, касающихся уплаты налогов и их начисления – всегда много. Сотрудники налоговой инспекции готовы помочь, но решить проблемы надо до наступления срока уплаты имущественных налогов, во избежание начисления пени.