7 лет лишения свободы за точный удар ножом в сердце. Котовским городским судом поставлена точка в деле убийства мужчины
Юрий Михайлов помощник прокурора города Котовска : «Молодые люди распивали спиртные напитки на общей кухне, так называемого общежития. В ходе распития спиртных напитков, между ними, произошел внезапный конфликт. В результате женщина взяла кухонный нож и, соответственно, нанесла своему обидчику один удар в область грудной клетки, в область сердца. От данного удара человек скончался»
В ходе следствия вина обвиняемой была доказана. Следователь направил уголовное дело с вещественными доказательствами и материалами прокурору города для утверждения обвинительного заключения. Далее уголовное дело было направлено в Котовский городской суд для рассмотрения. В судебном заседании сторона защиты пыталась убедить суд в неумышленном характере действий обвиняемой и неосторожном причинении смерти, поскольку пострадавший якобы сам наткнулся на нож
Юрий Михайлов помощник прокурора города Котовска : «По версии подсудимой, которая в настоящий момент судом признана виновной, на самом деле имело место неосторожное убийство, а не умышленное. То есть подсудимая отмахивалась от движений, от действий убитого человека, погибшего. Но, вместе с тем, судом, на основании анализа всех имеющихся в деле доказательств, доказано, что, действительно, именно она совершила это преступление. Прежде всего, в связи с анализом тех телесных повреждений, которые были причинены погибшему, а именно, раневой канал был 12 сантиметров, что невозможно при неосторожном совершении убийства, если бы она отмахивалась, или он, каким-то образом мог упасть на нож и поранить себя»
Государственный обвинитель представил суду достаточное количество доказательств, в том числе, показания очевидцев, подтверждающих умышленный характер совершенных действий с целью лишить потерпевшего жизни. С учетом позиции государственного обвинителя, наличия на иждивении виновной трех малолетних детей, совершения преступления в состоянии беременности, суд определил ей наказание по ч. 1 ст. 105 УК РФ в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Юрий Михайлов помощник прокурора города Котовска : «Котовским городским судом в отношении женщины был вынесен обвинительный приговор. Она признана виновной в совершении убийства. Ей назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. На настоящее время приговор суда не вступил в законную силу, соответственно, имеется возможность обжаловать данный приговор в суде апелляционной инстанции»
Сторона защиты ставила вопрос о применении отсрочки отбывания реального наказания. Между тем, частью 1 статьи 82 УК РФ запрещено применять отсрочку в отношении лиц, которым назначено наказание в виде лишения свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности, к числу которых относится и убийство.
Юрий Михайлов помощник прокурора города Котовска : «В том случае, если женщина находится в состоянии беременности, либо, если дети не достигли возраста 14 лет, в соответствие с уголовным кодексом, можно отсрочить отбывание женщины уголовного наказания до достижения детьми возраста 18 лет. Вместе с тем, это не распространяется на случай, когда лицо совершило тяжкое или особо тяжкое преступление, наказание за которое превышает пять лет лишения свободы. В данном случае наказание превышало шесть лет лишения свободы. Оснований для изменения категории преступления судом усмотрено не было, поэтому отсрочка исполнения решения судом применена не была»
По определению суда, малолетние дети переданы близким родственникам женщины. Ставить вопрос о лишении подсудимой родительских прав, также нет оснований.
Юрий Михайлов помощник прокурора города Котовска : «В соответствие с определением суда, дети передаются близким родственникам женщины. В настоящее время каких-то оснований для лишения подсудимой родительских прав не установлено. Поскольку, для того, чтобы лишить родительских прав, нужно наличие тех оснований, которые предусмотрены в семейном законодательстве, которые в настоящий момент отсутствуют. Также преступление совершено не в отношении детей, и не в отношении отца ребенка, соответственно, также не имеется оснований для лишения ее родительских прав»