«Профессии в деталях». В Котовском индустриальном техникуме старшеклассники проходят профессиональные пробы
Проект «Профессии в деталях» был впервые опробован на Тамбовщине в прошлом году. Инициаторами проведения профессиональных проб для школьников выступили Управление образования Тамбовской области и Региональный многофункциональный центр прикладных квалификаций. В этом году впервые профессиональные пробы проводятся и на Котовской земле. В индустриальном техникуме девятиклассники смогли погрузиться в интересующие их профессии. Репортаж Кристины Марковой продолжит тему.
На базе Котовского индустриального техникума реализуется проект «Профессии в деталях». В его рамках 135 девятиклассников средней общеобразовательной школы проходят профессиональные пробы.
Валентина Петряева, заведующая отделением Котовского индустриального техникума:
«Профессиональные пробы – довольно длительное мероприятие, которое рассчитано на 8 уроков, т.е. 8 часов, сегодня ребята проходят первую часть проб в течение 4-х часов, в следующий вторник будет продолжение этой же профессиональной пробы».
Профпробы включают в себя 8 программ, связанных с теми специальностями, которые можно получить в этом образовательном учреждении.
Валентина Петряева, заведующая отделением Котовского индустриального техникума:
«Профессиональны пробы мы постарались назвать интересно, чтобы привлечь учащихся, чтобы они смогли выбрать для себя то, что им необходимо, чтобы построить свою профессиональную карьеру. Какие это пробы? «Вода – самая замечательная жидкость на свете», « Добро пожаловать в компьютерные сети», «Что нам стоит сайт построить?», «Счастлив тот, кто счастлив в своем доме», «Механик – технический доктор», «Электрические источники света, сберегающие технологии в светотехнике» и последняя проба – «Просто я работаю волшебником».
Девятиклассникам предстояло выбрать три профессиональные пробы. В стенах школы, ребята прошли первый этап проекта «Профессия в деталях».
Алексей Поликутин, педагог-психолог средней общеобразовательной школы:
«Здесь общепсихологические вопросы рассматривались, профориентация, как выбрать профессию, психологические особенности выбора профессии, и дети проходили анкету, где 144 вопроса, и уже получив предварительные результаты, на ее основании ребята выбирали профпробы».
Определившись с выбором специальности, ребята с интересом проходили профпробы. Ведь здесь можно не только в теории, но и на практике погрузиться в интересующие их профессии.
Валентина Петряева, заведующая отделением Котовского индустриального техникума:
«Конечно, она включает в себя какую-то теоретическую часть, но она совсем небольшая, т.е. это введение в профессию, специальность. А в основном проба состоит из практической части, т.е. каждый из учащихся, который присутствует на профпробах, своими руками будут работать, и выполнять те задания, которые наши преподаватели для них подготовили».
Результаты профессиональных проб заносятся в единую электронную базу.
Валентина Петряева, заведующая отделением Котовского индустриального техникума:
«Там есть журнал, куда будут вноситься как посещаемость учащихся, так и оценки, но оценка – зачет – не зачет. Конечный этап – они должны выбрать для себя какую-то профессию, специальность, направление подготовки, для того, чтобы разработать свой собственный проект и доказать, что вот именно эта профессия ему близка».
После прохождения профессиональных проб, девятиклассникам предстоит пройти III-й этап проекта - защита проекта по выбранной специальности. Окончательные итоги также будут внесены в единую электронную базу. В Котовске проект реализуется первый год и поначалу, не все ребята представляли для чего им необходимо проходить такие длительные профпробы.
Алексей Поликутин, педагог-психолог средней общеобразовательной школы:
«Конечно, как любой эксперимент, он сначала не вызывал какого-то восторга, было много вопросов, для чего это? Но постепенно дети привыкли, поняли, что они для себя что-то новое получат. И сейчас мы видим, что реакция на занятия очень позитивная, для них это новизна».
Организаторы профессиональных проб считают, что подобные занятия позволят девятиклассникам определиться с направлением будущего обучения и сферой последующей профессиональной деятельности. В этом году профпробы проходят старшеклассники средней общеобразовательной школы. В следующем году к проекту «Профессии в деталях» подключится и школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов.