Народные контролёры продолжают следить за качеством продуктов в котовских магазинах
В январе активисты проекта «Народный контроль» уже провели два рейда по магазинам города. Последний рейд прошёл в конце прошлой недели, его итоги в репортаже Инны Ерофеевой
Мелкооптовый магазин «Алёна-2» располагается в северной части города. Рядом девятиэтажки, пятиэтажки. Соседствует магазин и с лесной зоной, за которой находятся «Лесная опушка» и сады, т.е. покупателей много. Народные контролёры тщательно проверяют товар на соответствие срокам годности. Покупатели в это время дают свою оценку магазину.
Алексей Жидких: « Я обращаю внимание на срок годности. Покупаю постоянно здесь выпечку. Думаю, магазин в этом направлении работает очень хорошо»
Мнения покупателей дорогого стоят. И всё-таки бдительность не помешает. Народные контролёры – они простые потребители и знают - не всегда приходя в магазин люди , дотошно проверяют покупаемую продукцию. Чаще бывает всё наоборот – купили и пошли. Активисты проекта «Народный контроль» берут эту функцию на себя.
- Нашли просроченный товар, мороженое, сметана, - сказал народный контролёр
- Сейчас уберём, ответил продавец
Продавец пояснила: Всё зависит от товара. Молочка , колбасные изделия проверяются каждый день. Продукция со сроком хранения полгода проверяется реже. Указали народные контролёры сотрудникам магазина и на не соблюдение правил товарного соседства.
Виктория Томсова, народный контролёр : «В магазине была обнаружена просроченная продукция. Это сметана с истекшим сроком годности, мороженое. Продавцы сказали, что уберут товар и больше такое не повториться»
Народный контролёр Виктория Томсова можно сказать все магазины Котовска знает « в лицо». У каждого оно своё.
Виктория Томсова , народный контролёр : «Во всех магазинах по-разному. В этом , чисто, продавцы хорошо относятся к покупателям»
Магазин «Белорусский гостинец» в Котовске появился сравнительно недавно. Внешне привлекательный. Народные контролёры начинают работать по тому же принципу: не навредить, а предупредить.
-Нашли чипсы, срок годности истекает через 3 часа , сказал народный контролёр
- хорошо, проследим, ответил продавец-кассир
Работаем до 9 вечера, в течение дня всё проверяем, объясняет продавец -кассир Светлана Пчелинцева
Светлана Пчелинцева , продавец кассир: «Так , обычно не бывает. Всё под контролем, товара мало»
Ольга Дурнайкина, народный контролёр: «В магазине обнаружено небольшое количество просроченного товара - грибы и колбасные изделия. При заполнении книги жалоб и предложений обнаружено, что книга оформлена не в соответствии с нормами, о чём был предупреждён хозяин магазина»
Уголок потребителя в магазине оформлен. Указаны номера телефонов всех контролирующих органов. Книга жалоб и предложений должна находиться здесь же. Руководитель предприятия обязан реагировать на записи в книге жалоб и предложений: делать отметку на появившееся заявление. В случаи, если потребитель оставил свои контакты - руководитель обязан связаться с человеком и оповестить о принятых мерах.
Ольга Дурнайкина, народный контролёр: «Колбасы сначала визуальный осмотр, со сроками годности здесь немного сложнее. Не на каждой палке стоит срок годности , её же режут. Листы накладные спрашиваем , если товар вызывает подозрение и не проставлены сроки годности»
Потребитель должен знать, если нарушена целостность производственной упаковки, вместе с тем меняется и срок годности, должна быть поставлена соответствующая маркировка. Народные контролёры проверили ещё две торговые точки. В магазине «Велес» нарушений не выявлено. В павильоне «Маяк», во дворе улицы Гаврилова обнаружен один вид колбасы с истекшим сроком годности.